Решение б/н России сведения в отношении ООО «ЛидерАвто» (<…>) об уклонен... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 012/06/104-713/2021

 

04 августа 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителей:

Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии российской Федерации по Республике Марий Эл» (далее – Учреждение, заказчик),

в присутствие общества с ограниченной ответственностью «ЛидерАвто» (далее – ООО «ЛидерАвто») по доверенности:

рассмотрев сведения, представленные Учреждением, об уклонении ООО «ЛидерАвто» (<…>) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебного автотранспорта (извещение от 12.07.2021 № 0308100006221000007),

 

установила:

 

 

29.07.2021 Учреждением в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «ЛидерАвто» (<…>) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебного автотранспорта (извещение от 12.07.2021 № 0308100006221000007).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ЛидерАвто» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебного автотранспорта 12.07.2021 (код закупки 0308100006221000007).

Начальная цена контракта 300 000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 №0308100006221000007-3 единая комиссия заказчика решила признать победителем ООО «ЛидерАвто», с предложением цены контракта на сумму 1 534 683,44 рублей.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 21.07.2021 Учреждение в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, ООО «ЛидерАвто» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 26.07.2021.

 Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ООО «ЛидерАвто» проект контракта не подписало, протокол разногласий к проекту контракта не направило. Денежные средства в виде банковской гарантии в сумме 22 500,00 рублей (банковская гарантия № 86145P36IOXR2Q0AQ0QQ8RL от 27.07.2021) ООО «ЛидерАвто» внесены лишь 27.07.2021.

Согласно представленным объяснениям не подписание контракта вызвано техническими неполадками компьютерной техники по независящим от общества причинам.

В подтверждение изложенного, 22.07.2021 ООО «ЛидерАвто» совершило звонок в адрес заказчика и сообщило о том, что о,

бщество не может в срок подписать контракт в связи с тем, что 22.07.2021 в ходе подписания контракта ООО «ЛидерАвто» зависла операционная система Windows.

22.07.2021 ООО «ЛидерАвто» отвезло компьютер и системный блок на ремонт (акт выполненных работ ИП Логинов С.В.). Также была осуществлена переустановка ЭЦП на другую операционную систему, однако, электронная площадка не дала возможности подписать контракт.

Кроме того, Марийским УФАС России сделан запрос на электронную площадку от 03.08.2021 о предоставлении информации об осуществлении действий на электронной площадке в период подписания контракта ООО «ЛидерАвто».

03.08.2021 представлен ответ от ООО «РТС-тендер» из которого следует, что в период подписания проекта контракта ООО «ЛидерАвто» обращений к электронной площадке не было.

При этом, из пояснений ООО «ЛидерАвто» следует, что общество готово подписать контракт и исполнить его в полном объеме.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ЛидерАвто» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя ООО «ЛидерАвто», представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта.

Кроме того, необходимо отметить, что заказчиком направлен проект контракта второму участнику данной закупки. На дату вынесения решения Комиссией Марийского УФАС России контракт подписан вторым участником.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии российской Федерации по Республике Марий Эл», в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛидерАвто» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны