Решение №АБ/5916/22 Решение по жалобе ООО Контракт -УГХ по делу № 012/06/106-749... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-749/2022

10 октября 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» – <...> на основании доверенности б/н от 28.07.2022 года.

в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» от 05.10.2022 на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2022 году (2 этап) (извещение № 0808300000222000028 от 22.09.2022),


 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком, Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на выполнение работ по содержанию объектов озеленения в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2022 году (2 этап).

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.09.2022 (номер извещения 0808300000222000028).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.10.2022 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 07.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Контракт» (от 05.10.2022) на положения извещения проводимого заказчиком электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, заказчик в нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установил одновременно два требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков; не установил в извещении о проведении закупки требования к составу и содержанию заявки, чем нарушил часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе; не установил в проекте контракта порядок приемки работ в электронном виде, чем нарушил положения статьи 94 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы согласился, однако, указал, что нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно первому доводу жалобы, заказчик незаконно установил одновременно два требования об отсутствии сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Из части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Пунктом 2 Извещения установлено следующее требование к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе".

Комиссия установила, что пунктом 4 Извещения также установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Вместе с тем, согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении одновременно 2 требования к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Согласно второго довода жалобы, заказчик не установил в извещении о проведении закупки требования к составу и содержанию заявки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Содержание заявки на участие в конкурентной закупки регулируется частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

При этом, в ходе анализа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению об осуществлении закупки), размещенного в ЕИС, Комиссией установлено, что Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению». Однако, данный электронный документ не содержит требования к составу заявки, а содержит только требования к участникам закупки и порядок подачи заявки. Следовательно, данный довод находит свое подтверждение, в действиях заказчика устанавливается нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что имеет признаки состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. В жалобе заявитель отмечает, что в нарушение положений статьи 94 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указана приемка работ в электронном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке;

3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;

6) документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

7) в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью.

8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

При этом, в ходе анализа проекта контракта, размещенного в ЕИС, Комиссией установлено, что разделом 4 "Порядок производства и приемки работ" был установлен порядок сдачи-приемки работ, не соответствующий действующим положениям части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, таким образом довод заявителя в части отсутствия в проекте контракта положений о приеме в электронной форме находит своего подтверждения.

В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает необходимым выдать закачзику обязательное для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.


 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 


 

Председатель Комиссии

 


 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

2022-359

 

 

Связанные организации

ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
Управления городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
ИНН 1215162116, ОГРН 1121215001027