Решение б/н решение по делу 02-15/33 в отношении Минстроя РМЭ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Проведя в присутствии представителей:

со стороны заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Минстрой РМЭ):

<***>

со стороны заинтересованного лица – ООО «Проектант»:

<***>

внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов Минстроем РМЭ при размещении заказа на проектирование объекта: Комплексное освоение территории под размещение Воскресенского парка в г. Йошкар-Оле в районе р. Малая Кокшага (код закупки r012-169.3)

установила:

3 декабря 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектант» на действия государственного заказчика – Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМЭ при размещении заказа на проектирование объекта: Комплексное освоение территории под размещение Воскресенского парка в г. Йошкар-Оле в районе р. Малая Кокшага. В своей жалобе заявитель указал, что в трехдневный срок после проведения аукциона, по результатам которого ООО «Проектант» признан победителем, заказчиком не был направлен проект государственного контракта для подписания.

Жалоба заявителя подана по истечении срока обжалования, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов и 7 декабря 2010 года в соответствии со статей 59 Закона о размещении заказов возвращена без рассмотрения (исх. №02-06/4845 от 07.12.2010).

Согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 10.12.2010 №242 проведена внеплановая проверка соблюдения Минстроем РМЭ законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на проектирование объекта: Комплексное освоение территории под размещение Воскресенского парка в г. Йошкар-Оле в районе р. Малая Кокшага.

На заседании комиссии Марийского УФАС России представители Минстроя РМЭ пояснили следующее.

18 октября 2010 года состоялась процедура открытого аукциона на проектирование объекта: Комплексное освоение территории под размещение Воскресенского парка в г. Йошкар-Оле в районе р. Малая Кокшага, по результатам которого победителем признано ООО «Проектант». Вместе с тем, при подготовке проекта государственного контракта к отправке победителю заказчиком было установлено, что в аукционной документации отсутствовал образ парка, позволяющий определить параметры результата  работ по проектированию, кроме того, место расположения парка не было до конца согласовано с администрацией г. Йошкар-Ола. На основании вышеизложенного 22 октября 2010 года заказчиком принято решение об аннулировании результатов аукциона. Информация об аннулировании результатов аукциона не размещалась на официальном сайте.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с приказом министра строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ <***> №1057 от 15.09.2010 государственным заказчиком принято решение о проведении открытого аукциона на проектирование объекта: Комплексное освоение территории под размещение Воскресенского парка в г. Йошкар-Оле в районе р. Малая Кокшага. Указанным приказом утверждена документация об аукционе. 

Извещением о проведении открытого аукциона и аукционной документацией определены место выполнения работ (РМЭ, г. Йошкар-Ола, участок ограничен ул. В.Интернационалистов, ул. Проектируемой и ул. Водопроводной), начальная (максимальная) цена контракта (2 700 000 рублей), источник финансирования (средства республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с Республиканской адресной инвестиционной программой). Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе – в 10-00 часов 8 октября 2010 года. В Техническом задании  аукционной документации  заказчиком установлен перечень проектных работ, которые необходимо выполнить участникам размещения заказа.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в газете «Марийская правда. Государственный заказ»17.09.2010. Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация об аукционе.

Представитель заинтересованного лица  - ООО «Проектант»  на заседании  комиссии Марийского УФАС  России пояснил, что техническое задание позволяло корректно составить заявку на участие в аукционе и сформировать свое предложение.

На участие в аукционе на проектирование объекта: Комплексное освоение территории под размещение Воскресенского парка в г. Йошкар-Оле в районе р. Малая Кокшага поступили заявки от ОАО «Марийскгражданпроект-Базовый территориальный проектный институт» и ООО «Проектант» (протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.10.2010 года). В соответствии с пунктом 8 протокола рассмотрения заявок от 11.10.2010 №1 заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Процедура открытого аукциона проводилась заказчиком 18 октября 2010 года (протокол №2 открытого аукциона от 18.10.2010). Победителем открытого аукциона признано ООО «Проектант», сделавшее последнее предложение о цене контракта (1 728 000 рублей). Протокол отрытого аукциона размещен на официальном сайте 19.10.2010 года.

Частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

Проект государственного контракта направлен заказчиком в адрес ООО «Проектант» по электронной почте 20.10.2010 года в 10 часов 20 минут. В письменной форме один экземпляр протокола аукциона и проект государственного контракта в адрес ООО «Проектант» заказчиком не направлялись.

  22 октября 2010 года заказчиком принято решение об аннулировании результатов аукциона в связи с отсутствием образа парка в составе аукционной документации на проектирование объекта: Комплексное освоение территории под размещение Воскресенского парка в г. Йошкар-Оле в районе р. Малая Кокшага, не позволяющим определить параметры результата работ по проектированию данного объекта (приказ №2741 от 22.10.2010 года).

Согласно части 4 статьи 33 Закона о размещении заказов заказчик, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона.

Исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик обязан отказаться от заключения контракта, установлен в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов. Возможность заказчика аннулировать результаты аукциона в иных случаях Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Решение об аннулировании результатов аукциона принято заказчиком после проведения открытого аукциона и направления проекта контракта победителю аукциона, то есть с нарушением сроков, предусмотренных законодательством о размещении заказов, что является нарушением части 4 статьи 33 Закона о размещении заказов. Информация об аннулировании результатов аукциона не была размещена заказчиком на официальном сайте, участники аукциона также не были уведомлены о принятом решении, что также является нарушением части 4 стать 33 Закона о размещении заказов.

Таким образом, не уведомив участников размещения заказа, в том числе и победителя аукциона ООО «Проектант», об аннулировании результатов аукциона заказчик фактически отказался от заключения государственного контракта по результатам состоявшегося аукциона, что противоречит требованиям статей 9 и 38 Закона о размещении заказов.

Ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика сроков заключения государственного контракта, а равно и за уклонение должностного лица государственного заказчика от заключения государственного контракта, предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.                                                                                       

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5 статьи 17  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение части 4 статьи 33, статьей 9 и 38  Закона о размещении заказов в части неправомерного принятия решения об аннулировании результатов аукциона и отказа от заключения государственного контракта.

2. Передать материалы дела №02-15/33 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны