Определение б/н факт принятия решения о способе определения поставщика (подр... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

 правонарушении № 012/04/7.29-374/2021 и проведении

административного расследования

27 апреля 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев обращения индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 1590 от 25.02.2021), индивидуального предпринимателя К. (вх. № 3063 от 06.04.2021) по вопросу правомерности заключения договоров на осуществление деятельности с животными без владельцев с ИП Т. без проведения конкурентных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установлено, что в 2020 – 2021 гг. Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» заключено 6 контракта с ИП Т. на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории городского образования «Город Йошкар-Ола» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, общая сумма контрактов составила 2 082 182 рублей.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 14.11.2019 № ИА/100041/19 при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг стоит учитывать, что Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.

Таким образом, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Однако, в случае заключения соответствующих договоров по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с превышением установленного годового объема таких закупок, действия заказчика будут являться нарушением Закона о контрактной системе (письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19).

Марийским УФАС России установлено, что фактический объем закупок, совершенный Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 2020 году составил 66 471 669,73 рублей, что составляет 132 % от общего годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, и 11 % от СГОЗ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 22.1 и 4 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностных лиц ГБУК Республики Марий Эл «Республиканский центр марийской культуры» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящее время выявлена необходимость в совершении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области антимонопольного законодательства, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении № 012/04/7.29-360/2021 в отношении должностных лиц Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. В срок до 27 мая 2021 года провести административное расследование.

3. Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл в срок до 14.05.2021 представить:

- реестр всех контрактов, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с указанием реквизитов, предмета, контрагента и суммы контракта;

- отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год.

4. Вызвать руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл <…> для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по данному делу на 25 мая 2021 года в 15 часов 00 минут в здании Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

5. Разъяснить, что в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность.

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 25.1 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                             

 

 

 

Обращаем внимание, что пропуск в здание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3022610553).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны