Протокол, выписка из протокола №ИУ/4294/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-722/2023 об административном правонар... от 14 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-722/2023

об административном правонарушении

 

14 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту размещения (формирования) извещения о проведении закупки на разработку проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная дорога Подъезд к д. Малый Серманангер Горномарийского района» (реестровый номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108300005623000010 от 15.06.2023) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в отношении заместителя главы администрации по экономическому развитию территории, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации Горномарийского муниципального района <…>:

дата и место рождения: <…> г.р., д. <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон: ______________________;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

06.07.2023 заказчик - администрация Горномарийского муниципального района обратился в Марийское УФАС России с заявлением, в котором просил проверить вышеуказанную закупку на предмет нарушений Закона о контрактной системе, так как заказчиком в ходе формирования протокола по рассмотрению вторых частей заявок выявлено противоречие в части порядка рассмотрения и оценки заявок.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – администрации Горномарийского муниципального района.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту строительства: «Автомобильная дорога Подъезд к д.Малый Серманангер Горномарийского района».

Извещение № 0108300005623000010 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 15.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 080 949,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.07.2023 08:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 05.07.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

06.07.2023.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Правительством Российской Федерации утверждено положение от 31.12.2021 № 2604 (ред. от 31.10.2022) «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

В силу пункта 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Пунктом 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов:

а) с учетом Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего

Положения;

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);

в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и

предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению № 2;

г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;

д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном

основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного

уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Установлено, что приложением № 5 к извещению об осуществлении закупки является порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки содержит в том числе следующее:

1. Оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» (нестоимостный критерий) осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

                                                                           БХ = Х -Хi     i               min

                                                                                        пред ×Хпред100-Хпредmin .

max

где:

Хmin – минимальное значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmax – предельное максимальное значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), установленное заказчиком – 15 (пятнадцать) штук;

Хi – значение (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки» (пункт 2 раздела 2 Приложения № 5).

2. В соответствии с пунктами 7 и 8, подпунктом «в» пункта 24, пунктами 25,26,28 Положения.

Для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется один показатель оценки.

Величина значимости применяемого показателя оценки по критерию оценки составляет 100 процентов.

Для оценки заявок по показателю оценки применяется один детализирующий показатель.

Величина значимости применяемого детализирующего показателя по показателю оценки составляет 100 процентов.

Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, и рассчитывается по формуле, установленной в подпункте «з» пункта 20 Положения.

Лучшим является наибольшее значение (общая цена исполненных участником закупки договоров) и установлены предельное минимальное значение и предельное максимальное значение (пункт 2 раздела 3 Приложения № 5).

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что электронная форма Извещения об осуществлении закупки содержит следующий нестоимостный критерий оценки заявок участников: 

1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия 40 %.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается в баллах исходя из нижеследующей шкалы:

  • отсутствие сведений по данному показателю, документов, подтверждающих предоставленные сведения - 0 баллов;
  • представление сведений по данному показателю и документов, подтверждающих предоставленные сведения в отношении от 1 (одного) до 3 (трех) объектов - 10 баллов;
  • представление сведений по данному показателю и документов, подтверждающих предоставленные сведения в отношении от 4 (четырех) до 8 (восьми) объектов - 30 баллов;
  • представление сведений по данному показателю и документов, подтверждающих предоставленные сведения в отношении от 9 (девяти) до 13 (тринадцати) объектов - 60 баллов;
  • представление сведений по данному показателю и документов, подтверждающих предоставленные сведения в отношении от 14 (четырнадцати) до 15 (пятнадцати) - 100 баллов.

2. Наименование детализирующего показателя: «общая цена исполненных участником закупки договоров», значимость критерия 100%. Порядок оценки по показателю: лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.

Кроме того, описание предельных минимальных и максимальных значений показателей не соответствует установленному (в порядке оценки заявок) заказчиком детализирующему показателю — общая цена исполненных участником закупки договоров.

Из изложенного следует, что в электронной (структурированной) форме извещения о проведении закупки и приложении № 5 к извещению об осуществлении закупки имеются разночтения касательно порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в действиях заказчика устанавливается нарушение части 3 статьи 7, пункта 11 части 1, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Распоряжением администрации Горномарийского муниципального района № 37-рл от 19.02.2020 <…> назначен заместителем главы администрации по экономическому развитию территории, руководителем отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам.

Согласно пункту 2.41 должностной инструкции заместителя главы администрации по экономическому развитию территорий, руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, заместитель главы в том числе возглавляет контактную службу администрации Горномарийского муниципального района в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Постановлением № 512 от 30.12.2021 утвержден состав контрактной службы администрации Горномарийского муниципального района.

Руководителем контрактной службы является <…>.

Согласно письменным пояснениям, представленным <…>, <…> подготавливал извещение указанной закупки, данное извещение размещено по его поручению.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика, допустил нарушение части 3 статьи 7, пункта 11 части 1, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за указанные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ

Дата совершения административного правонарушения: 15.06.2023 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

                Место        совершения        административного        правонарушения:       425350,

Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, бульвар Космонавтов, д. 14 (место исполнения Ашпатровым Н.Н. своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 30 минут 24 августа 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова,

164. каб 4.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/6498603494).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности. 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <…> разъяснены <…> 14.08.2023 в 11:05.

<…>                                                                                                                                      ____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                           (подпись)

14 августа 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

с правонарушением согласен, указанное нарушение допущено вследствие технической ошибки, просит учесть, что заказчик самостоятельно выявил нарушение, обратился в УФАС, просит применить статью 2.9 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны