Решение №АБ/5726/22 решение № 012/06/104-732/2022 по РНП в отношении ООО "ОЛЕД" от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-732/2022

 

«28» сентября 2022 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> — специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии по видеоконференцсвязи представителя Заказчика – ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи», <...> действующего на основании доверенности №б/н от 26.09.2022;

в отсутствие представителя ООО «ОЛЕД», надлежащим образом извещенного о месте, времени рассмотрения дела;

рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи о включении ООО «ОЛЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (извещение от 30.08.2022 № 0308300014122000011) и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи» в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения (вх. № 7141 от 21.09.2022) в отношении ООО «ОЛЕД» об уклонении от заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ОЛЕД» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0308300014122000011 было размещено в Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 30.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 198 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 30.08.2022 15:02 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 08.09.2022.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №ИЭА1 от 08.09.2022, ООО «ОЛЕД» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 28) признан победителем электронного аукциона, как участник подавший единственную заявку.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Из пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

12.09.2022 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru без своей подписи проект контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Следовательно, регламентированный срок для подписания Победителем электронного аукциона – 19.09.2022.

Однако, как установлено в ходе Комиссии 19.09.2022 проект контракта не был подписан победителем.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с чем, заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В рамках рассмотрения дела ООО «ОЛЕД» были представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «ОЛЕД» изучив техническую документацию, подал заявку на аукцион 07.09.2022. В тот же день, при подготовке ценового предложения для процедуры аукциона по извещению № 0308300014122000011, перед непосредственной процедурой торгов, обнаружил, что максимальная начальная цена за единицу продукции, которая на 25% ниже цен, предлагаемых поставщиками ГСМ на 2023г. (в том числе АЗС сети «Татнефть»), то есть сильно занижена и не соответствуют реально действующим ценам на АЗС на сегодняшний день. 07.09.2022 ООО «ОЛЕД» попытались отозвать заявку с торговой площадки, чего не удалось сделать по причине вышедшего срока подачи заявок.

В рамках рассмотрения дела, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в целях обоснования начальной (максимально) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком использована информация о ценах на бензин АИ-92 в общедоступных источниках информации, а именно с сайте в сети «Интернет» по адресу https://azsprice.ru/, согласно которой на 22.08.2022 стоимость бензина АИ-92 равнялась 44,49 руб., 43,49 и 43,9 рублей за литр.

Между тем, по состоянию на 28.09.2022 цена бензина АИ-92 на автозаправочных станциях в г. Йошкар-Оле составляет, в частности:

- ООО «Татнефть-АЗС Центр» 49 руб. за литр;

- ЛУКОЙЛ, АЗС № 12009 47,45 руб. за литр;

- ООО «Бекар Сервис» 45,49 руб. за литр.

В связи с чем Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что на сегодняшний момент цена бензина АИ-92 увеличилась, что в свою очередь влечет невозможность исполнения контракта по цене, указанной в извещении о проведении закупки.

Так же, Комиссией установлено, что у ООО «ОЛЕД» на сегодняшний день имеются действующие контракты (извещения № 0308300014121000034, 0308300014121000031) с заказчиком ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи», претензий и нарекании со стороны ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи» не поступало.

Несмотря на это, указанные действия (бездействия) со стороны ООО «ОЛЕД» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ОЛЕД» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ОЛЕД» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Станция скорой помощи» в отношении ООО «ОЛЕД» (ИНН 1655409653 ) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Станция скорой медицинской помощи"
ИНН 1215020506, ОГРН 1021200761988
ООО "ОЛЕД"
ИНН 1655409653, ОГРН 1181690090768