Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации электронного аукциона на капит... от 16 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-758/2021

об административном правонарушении

 

16 августа 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола,  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…….> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации электронного аукциона на капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков) (извещение № 0308300033921000030 от 04.06.2021)», с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» <…….>

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

04.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0308300033921000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки: «Капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционная документация утверждена главным врачом ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» <…….>ым С.И. 04.06.2021 и размещена в ЕИС в действующей редакции 04.06.2021.

При ее изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1) В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, в пункте 15.4 Информационной карты вышеуказанного электронного аукциона Заказчиком установлено следующее:

Вторая часть заявки должна содержать:

– Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с Извещением указанного электронного аукциона Заказчиком установлен следующий Идентификационный код закупки: 212121200068512120100101950034120244.

Вместе с тем, в проекте контракта Заказчиком указан иной Идентификационный код закупки: 212121200068512120100101950004120244.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с пунктом 11.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Настоящий Контракт заключен после предоставления Подрядчиком Заказчику обеспечения настоящего Контракта в форме Банковской гарантии № ______ от _______ /перечисления Исполнителем на счет Заказчика обеспечения настоящего Контракта в форме перечисления денежных средств в размере 2 031 070 рублей 00 копеек (Два миллиона тридцать одна тысяча семьдесят рублей 00 копеек , что составляет 10%(десять) от начальной (максимальной) цены Контракта.

В случае, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 15%, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящем контракте или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п.1,2,3 ст. 37 44-ФЗ с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.»

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление в качестве обеспечения контракта информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, заказчиком нарушена часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

4) В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно пункту 11.5 Проекта контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня отзыва лицензии.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0308300033921000030 утверждена главным врачом ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» <…….>ым Сергеем Ивановичем 04.06.2021.

Приказом № 385лс от 11.07.1997 <…….> С.И. назначен на должность главного врача.

Таким образом, в действиях <…….>а С.И. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300033921000030, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 04.06.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425450, Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Советская, д.85 (место исполнения <…….>ым С.И. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19 августа 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>у С.И. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…….>а С.И. лично, посредством видеоконференц связи.

 

 

<…….>.                                                                                                  _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                            (подпись)  

 

16 августа 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4837475855).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны