Решение №АБ/1277/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-191/2024

19 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителя заказчика – администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <…> (действующей на основании доверенности №4/2024 от 15.03.2024); в отсутствии ИП С., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП С. от 13.03.2024 на действия заказчика – администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл при проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру, для оснащения строящегося объекта «Средняя общеобразовательная школа на 725 учащихся по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Руэм, ул. Шумелева, 14» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок №0108300011524000071 от 12.03.2024),

 установила:

Заказчиком проводилась закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру, для оснащения строящегося объекта «Средняя общеобразовательная школа на 725 учащихся по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Руэм, ул. Шумелева, 14».

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона  о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола ( при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 13.03.2024 поступила жалоба участника закупки ИП С. на действия Заказчика при проведении данной закупки.

В жалобе указано, что 13.03.2024 заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика, из которого следует, что Заявка №46 (Заявитель) отклонена по следующему основанию «Непредставление информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пунктом 5 частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе» (участник закупки не представил документ (или его копию), предусмотренный подпунктом «г» пунктом 1 частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе). При этом в протоколе заказчик не конкретизировал причину отклонения заявки. По мнению заявителя, такое решение заказчика является неправомерным.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает довод жалобы необоснованным.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Заказчиком 12.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ «Извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе №0108300011524000071» (далее — Извещение).

Пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 частью 1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 183 000,00 рублей.

Согласно извещению заказчиком установлено ограничение допуска по постановлению Правительства РФ №878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №878).

В извещении о проведении закупки определён код ОКПД2: 26.20.40.120, который входит в перечень по Постановлению №878.

Подпунктом «г» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно подпункту «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из подпункта «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной следует, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «е» и «к» пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Так, согласно протокола подведения итогов определения поставщика от 13.03.2024 №ИЗТ1  на участие в указанной закупке подано 2 заявки: №46 (Заявитель), №224.

Заявке №46 (Заявитель) присвоен первый порядковый номер, однако заявка отклонена по следующему основанию: «Непредставление информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пунктом 5 частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (участник закупки не представил документ (или его копию), предусмотренный подпунктом «г» пунктом 1 частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Заявка №224 признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

В соответствии с подпунктом «г» пунктом 1 частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предложение о поставке должно содержать документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств.

В пункте 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе указано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Как указывалось выше, закупка проводится с применением механизма национального режима согласно Постановлению № 878.

Пунктом 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Из  пункта 3(3) Постановления № 878 следует, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, в настоящее время для применения механизма национального режима, предусмотренного Постановлением №878 участники закупки в составе заявки должны указывать номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Изучив заявки, поданные на участие в закупке Комиссия Марийского УФАС России установила, что обоими участниками закупки в составе заявки не представлено информации, предусмотренной пунктом 3(3) Постановления №878.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что так как в составе заявки №46 (Заявитель) предлагается к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Китайская Народная Республика, то заказчиком было принято решение об отклонении заявки в целях реализации механизма национального режима, предусмотренного Постановлением № 878.

Однако, Комиссия Марийского УФАС России, считает действия Заказчика ошибочными по причине того, что обоими участниками закупки в составе заявки не представлено информации, предусмотренной пунктом 3(3) Постановления №878, следовательно, оснований для применения в рассматриваемом случае механизма национального режима не имелось.

Учитывая изложенное выше, у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки №46 от участия в закупке, что указывает на нарушение заказчиком подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, что  в свою очередь содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя признается Комиссией Марийского УФАС обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106  Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, принимается решение о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе, так как нарушение, допущенное комиссией заказчика повлияло на результат определения победителя закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ИП С. обоснованной.
  2. Признать в действиях  администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл нарушение подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части  7 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                             

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны