Протокол, выписка из протокола №ДК/3017/24 ПРОТОКОЛ №012/04/7.29-464/2024 об административном правонару... от 9 июля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.29-464/2024

об административном правонарушении

«09» июля 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту заключения контрактов от 29.12.2023, 29.01.2024, 11.03.2024, с ИП Мамаевым Ю.Г. предметом которых является расчистка дорог в зимний период, без проведения конкурентных способов определения поставщика (исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении главы Чендемеровской сельской администрации <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> №<…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: двое несовершеннолетних детей;

контактный телефон: _________________;

подвергалась административному наказанию: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки прокуратуры Сернурского района от 15.05.2024 по вопросу

заключения контрактов (договоров) от 29.12.2023, 29.01.2024, 11.03.2024 с ИП М. предметом которых является расчистка дорог в зимний период, без проведения конкурентных способов определения поставщика (исполнителя), в рамках рассмотрения которых установлены следующие обстоятельства.

29.12.2023 между Чендемеровской сельской администрацией и ИП М.

заключен контракт на расчистку дорог в зимний период. Предметом указанного контракта является выполнение работ по расчистке дорог Чендемеровского сельского поселения в осенне-зимний период от снега и наледи своими машинами и механизмами, согласно заявке заказчика, поданной письменно или по телефону.

Срок действия контракта - с 29.12.2023 по 31.12.2024.

Цена контракта - 599000 рублей.

29.01.2024 между Чендемеровской сельской администрацией и ИП М.

заключен контракт на расчистку дорог в зимний период. Предметом указанного контракта является выполнение работ по расчистке дорог Чендемеровского сельского поселения в осенне-зимний период от снега и наледи своими машинами и механизмами, согласно заявке заказчика, поданной письменно или по телефону. 29.01.2024 заключено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому сумма работ по контракту составляет 489747 рублей.

Срок действия контракта - с 29.01.2024 по 31.12.2024.

11.03.2024 между Чендемеровской сельской администрацией и ИП М.

заключен контракт на расчистку дорог в зимний период. Предметом указанного контракта является выполнение работ по расчистке дорог Чендемеровского сельского поселения в осенне-зимний период от снега и наледи своими машинами и механизмами, согласно заявке заказчика, поданной письменно или по телефону.

Срок действия контракта - с 01.02.2024 по 31.12.2024.

Цена контракта - 500000 рублей.

Контракты заключались на идентичный предмет в короткий промежуток времени, что свидетельствует об умышленном разделении единой закупки на несколько раздельных контрактов в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур.

Общая сумма заключенных контрактов составила 1 588 747 рублей.

Указанные контракты заключены с одним подрядчиком, предметом данных контрактов является выполнение работ по расчистке дорог от снега и наледи.

Из письменных пояснений Чендемеровской сельской администрации от 11.06.2024, следует, что вышеуказанные контракты заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, в Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Аналогично указано в определении Верховного суда РФ от 05.10.2023 №303-ЭС2313275 по делу №А59-1601/2022.

Заключенные в один день Чендемеровской сельской администрацией с ИП М. контракты от 29.12.2023, 29.01.2024, 11.03.2024 образуют единую сделку, поскольку имеют тождественный предмет, общий источник финансирования, предусматривают исполнение обязательств одним подрядчиком, что свидетельствует об искусственном дроблении единого заказа, оформленного тремя самостоятельными контрактами, общая стоимость которых превышает установленный лимит, для создания видимости формального соблюдения действующего законодательства с целью обхода процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуры на выполнение работ по расчистке дорог Чендемеровского сельского поселения от снега и наледи, а заключил 3 контракта с ИП М., индивидуальный предприниматель получил доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имел преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Учитывая вышеизложенное, данные действия Чендемеровской сельской администрации нарушают принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок, а также положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. Чендемеровской сельской администрацией для соблюдении требований законодательства надлежало провести единую закупку способом проведения аукциона в электронной форме, открытым конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

Ответственность за данное нарушение закона предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что 3 контракта предметом которых является выполнение работ по расчистке дорог Чендемеровского сельского поселения в осенне-зимний период от снега и наледи своими машинами и механизмами заключенными с ИП М. подписаны лично  <…>.

29.04.2022 решением Собрания депутатов Чендемеровского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл №210 <…> назначена на должность главы Чендемеровской сельской администрации с 04.05.2022.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в заключении 3 договоров с нарушением требований части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 названной статьи предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 29.12.2023, 29.01.2024, 11.03.2024 (даты заключения 3 контрактов с ИП М.).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл,

Сернурский район, д. Чендемерово, ул. Центральная, д. 1, кв. 3 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 23 июля 2024 года в 09 часов 00 минут (МСК) по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб. 4.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/1004954936

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.            _________________________________                                                 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

Ведущий специалист - эксперт                                                                                                        <…>

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» ______________ 2024 года                                                _________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны