Постановление №АБ/1136/24 постановление в отношении Е. (комиссия) от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

012/04/7.32.4-153/2024

14 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении секретаря комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»<...> (дата, место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>) по факту неправомерного допуска к участию в конкурсе № 23000035780000000001 на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, 82 ООО ЖЭУК Городская», ООО «Колибри»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.03.2024 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении секретаря комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> присутствовала лично.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <...> по месту исполнения ее должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее — Правила).

03.08.2023 администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru было размещено извещение 23000035780000000001 на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, 82.

В пункте 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе: согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Из пункта 68 Правил следует, что конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

В силу пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Согласно пунктам 16, 17 Правил, требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией.

В соответствии с пунктом 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В соответствии с пунктом 19 Правил конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил

Проанализировав заявки участников конкурса, установлено, что в заявке ООО «ЖЭУК Городская» отсутствует согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил

Однако, в нарушение требований пункта 18 Правил протоколом рассмотрения заявок от 04.09.2023 общество признано участником данного конкурса.

Проанализировав представленный в составе заявки ООО «Колибри» бухгалтерский баланс за 2022 год (последний завершенный отчетный период), установлено, что у Общества имеется кредиторская задолженность свыше 70% балансовой стоимости активов. Следовательно, ООО «Колибри» не соответствовало требованию, установленному подпунктом 5 пункта 15 Правил, и не могло быть участником рассматриваемого конкурса.

Однако, в нарушение требований пункта 18 Правил протоколом рассмотрения заявок от 04.09.2023 общество признано участником данного конкурса.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из примечания к статье 2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 08.06.2023 № 589 создана конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и утверждена ее состав согласно приложению № 1.

Из приложения № 1 к постановлению администрации городского округа «Город Йошкар – Ола» от 08.06.2023 № 589 следует, что <...> является секретарем комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно протоколу от 04.09.2023 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, <...>, являясь секретарем комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о признании заявки участника соответствующим требованиям конкурса.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований подпункта 8 пункта 41 Правил, пункта 18 Правил, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 04.09.2023.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 27 (адрес места рассмотрения заявок).

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что у <...> имеется малолетний ребенок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления торгов предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Санкция части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <...> уже совершала ранее административные правонарушения (постановление от 05.12.2023 № 012/04/7.32.4-1023/2023).

Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – секретаря комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН: 16100500000001732953.

 

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" (основной)
ИНН 1215037475, ОГРН 1021200772361