Решение б/н жалоба ООО «Офис-Стиль», поданную в отношении Республиканско... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/106-189/2021

 

«2» марта 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела по контролю закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заявителя — на основании доверенности;

от Заказчика — на основании доверенности, на основании доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Офис-Стиль», поданную в отношении Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл при проведении электронных аукционов № 200850000012100021, 200850000012100022, 200850000012100023, 200850000012100024, 200850000012100025, 200850000012100034, 200850000012100035, 200850000012100036, 200850000012100037, 200850000012100040, 200850000012100041, 200850000012100042, 200850000012100043, 200850000012100044, 200850000012100046, 200850000012100050, 200850000012100051,

руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) поступила жалоба Заявителя, Общества с ограниченной ответственностью «Офис-Стиль» (<…>) в отношении Заказчика, Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (<…>) при проведении электронных аукционов на право заключения договора о выполнении работ по капитальному ремонту общество имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Йошкар-Олы в 2021 году (извещения № № 200850000012100021, 200850000012100022, 200850000012100023, 200850000012100024, 200850000012100025, 200850000012100034, 200850000012100035, 200850000012100036, 200850000012100037, 200850000012100040, 200850000012100041, 200850000012100042, 200850000012100043, 200850000012100044, 200850000012100046, 200850000012100050, 200850000012100051).

Антимонопольный орган на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) принял жалобу к рассмотрению.

Заявитель полагает, что Заказчиком необоснованно не применяется индекс фактической инфляции к предложенной победителем цене договора, что незаконно уменьшает стоимость выполненных работ. Кроме этого Заказчик незаконно возлагает на лицо, с которым будет заключен по результатам проведенной закупки договор обязанность по составлению сметы фактически выполненных работ.

Заказчик с указанными доводами не согласился, в письменных пояснениях и на заседании комиссии заявил о необоснованности жалобы в полном объеме.

            Антимонопольный орган, рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав пояснения сторон и лиц, располагающих сведениями, считает необходимым признать жалобу Заявителя обоснованной в силу следующего.

1. В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр индекс фактической инфляции предназначен только для формирования начальной максимальной цены договора при подготовке конкурсной документации. Для взаиморасчетов указанные индексы не предназначены и не применяются.

Иное бы противоречило положениям пункта 222 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Постановление Правительства РФ № 615), в соответствии с которым цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

            Таким образом, Заказчик не должен и не имеет права прменять к цене, предложенной победителем электронного аукциона индекс инфляции, чем уменьшать или увеличивать стоимость работ. Поэтому довод Заявителя признается необоснованным.

            2. В соответствии с пунктом 16 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ локальные сметные расчеты разрабатываются в том случае, когда объем работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании рабочей документации, так как при разработке проектов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах объемы работ и технологии их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе осуществления капитального ремонта.

            Следовательно, Заказчик в случае, если объем работ и размеры затрат невозможно заранее достоверно определить, имеет право разработать лишь локальный сметный расчет, которые на основании абзаца 2 пункта 2 Постановления Правительства № 615 и используются для определения НМЦД.

            В случае отсутствия у подрядчика сметы фактических расходов, приемка выполненных работ по договору на основании фактически выполненных работ по актам по форме КС-2. Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

            В связи с изложенным комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, комиссия антимонопольного органа

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Офис-Стиль». необоснованной.  

            2. Обязательное для исполнение предписание не выдавать.

            3. Отменить приостановку процедур закупкок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке (часть 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      

 

 

Члены комиссии                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны