Постановление №АБ/6856/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-1053/2023

29 декабря 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев по результатам проведенного административного расследования материалы дела № 012/04/7.32-1053/2023 об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «СК Регион» по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ по факту неисполнения ООО «СК Регион» обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом № 0108300014021000094 от 03.12.2021,

УСТАНОВИЛ:

В Марийское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Звениговского района от 02.11.2023 (вх. № 8014-ЭП/23 от 03.11.2023) по вопросу неисполнения ООО «СК Регион» муниципального контракта № 0108300014021000094 от 03.12.2021 на выполнение работ по строительству объекта «Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл».

Из материалов дела следует, что 03.12.2021 между ООО «СК Регион» и администрацией Звениговского муниципального района заключен контракт на выполнение работ по строительству объекта «Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл». В соответствии с графиком выполнения работ срок исполнения подрядчиком своих обязательств — 01.10.2023 (включительно). Установлено, что на крайнюю дату исполнения контракта подрядчиком контракт в полном объеме не исполнен.

Определением от 01.12.2023 в отношении ООО «СК Регион» по факту неисполнения обязательств по муниципальному контракту № 0108300014021000094 от 03.12.2021 возбуждено дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, определено провести административное расследование.

В целях всестороннего рассмотрения указанного дела должностным лицом Марийского УФАС России в адрес ООО «СК Регион», администрацией Звениговского муниципального района 01.12.2023 направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

20.12.2023 администрацией Звениговского муниципального района направлены письменные пояснения, согласно которым вред в связи с неисполнением ООО «СК Регион» контракта № 0108300014021000094 не причинен. Неисполнение контракта на качество воды в Звениговском районе не влияет, жалобы от граждан на предмет неисполнения ООО «СК Регион» указанного контракта не поступали.

Также установлено, что на 28.12.2023 года работы выполнены на 29 538 371,17 рублей (порядка 84 % от общего объема).

Кроме того, дополнительным соглашением от 14.12.2023 объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение обязательств по контракту перенесены на 2024 год.

Также в целях всестороннего рассмотрения указанного дела должностным лицом Марийского УФАС России направлен запрос в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл относительно возможности срыва национального (федерального) проекта ввиду неисполнения ООО «СК Регион» контракта № 0108300014021000094, на что Министерством дан ответ, что на реализацию национального (федерального) проекта неисполнение указанного контракта не повлияло.

В письме Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 27.12.2023 указывается, что в рамках реализации мероприятий по повышению качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения посредством модернизации систем водоснабжения, предусмотренных федеральным проектом «Чистая вода», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2019 г. №245 утверждена программа «Повышение качества водоснабжения в Республике Марий Эл» на 2019 - 2024 годы».

В рамках федерального проекта для Республики Марий Эл установлен целевой показатель «Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой» на конец 2024 года - 94 процента.

В указанную выше программы включены мероприятий по строительству (реконструкции) 18 муниципальных объектов питьевого водоснабжения, в том числе объект «Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района».

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос обеспечения населения водоснабжением находится в ведении муниципального образования.

С целью реализации мероприятий по строительству объекта «Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района» администрацией Звениговского муниципального района в 4 квартале 2021 г. были проведены торги по отбору подрядной организации, по результатам которых заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ с подрядной организацией ООО «СК Регион».

Общая стоимость объекта 36 466,9 тыс. рублей, в том числе стоимость выполнения строительно-монтажных работ (контракт с ООО «СК Регион») - 35 159,1 тыс. рублей, проведение строительного контроля (контракт с ФБУ «РосСтройКонтроль» - 1 478,7 тыс. рублей).

По состоянию на 27.12.2023 техническая готовность объекта составляет 93,14%, профинансировано ООО «СК Регион» 30 396,6 тыс. рублей.

Согласно соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Республикой Марий Эл и Минстроем России от 24.12.2022 № 069-09-2023-302 (в редакции доп. соглашения от 24.11.2023) срок завершения строительства работ - июнь 2024 г.

В соответствии с соглашением о реализации федерального проекта по состоянию на конец 2023 г. на территории Республики Марий Эл выполнены мероприятия по строительству (реконструкции) 15 муниципальных объектов питьевого водоснабжения (при плане - 13), что позволило улучшить качество питьевой воды из систем централизованного водоснабжения более 21 тыс. жителей республики, показатель «Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» составляет 92,3%.

Учитывая изложенное выше Министерство сообщает, что показатели федерального проекта «Чистая вода», установленные для Республики Марий Эл на конец 2023 года выполнены в полном объеме.

Во исполнение определения от 01.12.2023 ООО «СК Регион» также представлены письменные пояснения, согласно которым, указанный контракт не исполнен в срок по причине наличия у ООО «СК Регион» финансовой нагрузки из-за исполнения параллельно с контрактом № 0108300014021000094 иных контрактов.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае отсутствует квалифицирующий признак объективной стороны административного правонарушения причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СК Регион» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

                На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-1053/2023, возбужденного по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «СК Регион», прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник                                                                            

отдела

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны