Протокол, выписка из протокола №ИУ/2695/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-429/2024 об административном правонар... от 20 мая 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-429/2024

об административном правонарушении

20 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту направления сведений об исполнении контрактов, изменении контрактов в реестр контрактов с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в отношении работника контрактной службы сектора размещения госзаказа ФГБОУ ВО «ПГТУ» <…>:

дата и место рождения: <…>;
гражданство: Российская Федерация;

          документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> <…>, выдан <…>;

           место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон:                                        ;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: нет.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

На основании приказа от 14.03.2024 № 28/24 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведена плановая выездная проверка соблюдения ФГБОУ ВО «ПГТУ» требований Закона о контрактной системе) при осуществлении закупочной деятельности за период с 02.04.2021 по 02.04.2024.

В ходе выборочной проверки проведенных закупок установлены следующие нарушения законодательства.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  9. контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  10. информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
  14. решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  15. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно части 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе, информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе, соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

25.12.2023 между ФГБОУ ВО «ПГТУ» и ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ЙОШКАР-ОЛА» заключен контракт на поставку дополнительных объемов газа горючего природного и /или газа горючего природного сухого отбензиненного (реестровый номер контракта в ЕИС 1121502128123000055).

01.02.2024 между сторонами заключено дополнительное соглашение, срок направления в реестр контрактов которого истек 08.02.2024, однако сведения направлены в реестр контрактов в ЕИС 16.02.2024, то есть с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

19.12.2023 между ФГБОУ ВО «ПГТУ» и ПАО «Ростелеком» заключен контракт на оказание услуг местной и внутризоновой телефонной связи (реестровый номер контракта в ЕИС 1121502128123000051).

По указанному контракту акты №№ 34-1-011642/12, 34-1-008484/12, 34-1- 011402/12, 34-1-011104/12 от 29.02.2024 (подписаны заказчиком 07.03.2024) направлены в ЕИС с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе — 13.03.2024, тогда как надлежало направить не позднее 11.03.2024.

03.07.2023 между ФГБОУ ВО «ПГТУ» и ООО «ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮРАЙТ» заключен контракт на закупку печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций (реестровый номер контракта в ЕИС 1121502128123000030).

По указанному контракту акт приема-передачи от 01.09.2023 (подписан заказчиком 06.09.2023) направлен в ЕИС с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе — 08.09.2023, тогда как надлежало направить не позднее 07.09.2023.

20.06.2023 между ФГБОУ ВО «ПГТУ» и ООО «КНОРУС МЕДИА» заключен контракт на оказание услуг по предоставлению доступа на использование электронной библиотечной системы (реестровый номер контракта в ЕИС 1121502128123000022).

По указанному контракту акт приема-передачи от 01.09.2023 (подписан заказчиком 06.09.2023) направлен в ЕИС с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе — 11.09.2023, тогда как надлежало направить не позднее 07.09.2023.

27.06.2023 между ФГБОУ ВО «ПГТУ» и ООО «ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮРАЙТ» заключен контракт на закупку печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций (реестровый номер контракта в ЕИС 1121502128123000024).

По указанному контракту акт приема-передачи от 01.09.2023 (подписан заказчиком 06.09.2023) направлен в ЕИС с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе — 08.09.2023, тогда как надлежало направить не позднее 07.09.2023.

27.03.2023 между Волжским филиалом ФГБОУ ВО «ПГТУ» и ПАО «ТНС ЭНЕРГО МАРИЙ ЭЛ» заключен контракт купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (реестровый номер контракта в ЕИС 1121502128123000011).

По    указанному    контракту    акт    приема-передачи    электроэнергии

№ 6000/88503/01 от 31.12.2023 (подписан заказчиком 11.01.2024) направлен в ЕИС с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе — 16.01.2024, тогда как надлежало направить не позднее 12.01.2024.

Таким образом, действия (бездействие) заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Приказом № 891-КД от 30.08.2023 <…> принята на должность работника контрактной службы сектора размещения госзаказа ФГБОУ ВО «ПГТУ».

Из должностной инструкции работника контрактной службы сектора размещения госзаказа следует, что в должностные обязанности работника контрактной службы сектора размещения госзаказа входит, в том числе, направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (пункт 2.14 должностной инструкции).

Таким образом, <…> являясь должностным лицом заказчика, несвоевременно направила в реестр контрактов сведения об исполнении, изменении вышеназванных контрактов в реестр контрактов.

В действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 09.02.2024, 12.03.2024,

08.09.2023, 08.09.2023, 08.09.2023, 13.01.2024 (даты истечения срока для направления в реестр контрактов информации об исполнении, изменении).

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д.3 (адрес исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 02.07.2024 в 10 ч. 15 мин. по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что имеется возможность принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0535223656).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

С протоколом ознакомлен(а). Права и обязанности разъяснены.

 

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>

 

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                            (подпись)

 

 

20 июня 2024 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

 
   

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«         »                                2024 года                                                                            (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны