Решение б/н решение от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 12-63

 

13 ноября 2019 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – _________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

_________ – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

_________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

Государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее - ГФУ «Инженерных защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ», заказчик):

_________ (по доверенности от 13.09.2019),

_________ (по доверенности от 09.09.2019),

_________ (по доверенности от 08.06.2018),

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Комплексное ЭнергоРазвитие - Монтаж» (далее – ООО «КЭР - Монтаж»):

_________ (законный представитель)

рассмотрев сведения, представленные администрацией, об уклонении ООО «КЭР - Монтаж» (ИНН 1657048233) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0308100000619000058 от 09.10.2019),

 

установила:

 

08.11.2019 ГФУ «Инженерных защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «КЭР - Монтаж» (ИНН 1657048233) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0308100000619000058 от 09.10.2019).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «КЭР - Монтаж» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку гриппозных диагностических препаратов размещены на официальном сайте 09.10.2019 (код закупки 0308100000619000058).

Начальная (максимальная) цена контракта 10 831 840,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.10.2019 единая комиссия заказчика приняла решение о заключении контракта с единственным поставщиком ООО «КЭР - Монтаж».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из материалов дела следует, что 21.10.2019 ГФУ «Инженерных защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, ООО «КЭР - Монтаж» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 28.10.2019.

 Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, ООО «КЭР - Монтаж» проект контракта не подписало, протокол разногласий к проекту контракта не направило. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 1 083 184 рубля (платежное поручение № 472 от 01.11.2019) ООО «КЭР - Монтаж» внесены лишь 01.11.2019.

Согласно представленным объяснениям не подписание контракта вызвано тем, что в соответствии с пунктом 11 направленного заказчиком контракта контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в размере 1 083 184 рублей. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. После получения извещения о признании ООО «КЭР – Монтаж» победителем аукциона ООО «КЭР – Монтаж» обратилось в различные банковские учреждения с заявлением о предоставлении банковской гарантии.

Однако, в связи с тем, что на официальном сайте Единой информационной системы появилась информация о поданной в Марийское УФАС России жалобе ООО «РусТрейд» на вышеуказанный электронный аукцион, многие банковские учреждения отказали ООО КЭР – Монтаж» в предоставлении банковской гарантии.

При этом, на основании поданной жалобы сроки подписания контракта были смещены.

Таким образом, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 1 083 184 рубля (платежное поручение № 472 от 01.11.2019) ООО «КЭР - Монтаж» внесены за рамками, установленными Законом о контрактные системы (01.11.2019), но до даты протокола о признании ООО «КЭР - Монтаж» уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, в период с 28.10.2019 по 31.10.2019 ООО «КЭР - Монтаж» не могло подписать контракт по техническим причинам, так как ноутбук Asus K55d, в котором установлена электронно-цифровая подпись, находился на ремонте, что подтверждается договором № 248 от 01.09.2019, актом выполненных работ № 98 от 31.2019 и справкой № 2293 от 31.10.2019. 

При этом, из пояснений ООО «КЭР - Монтаж» следует, что общество готово подписать контракт и исполнить его в полном объеме.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «КЭР -Монтаж» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя администрации и ООО «КЭР - Монтаж», представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные администрацией Советского муниципального района, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КЭР - Монтаж» (ИНН 1657048233) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru № 0308100000619000058 от 09.10.2019) между Государственным федеральным бюджетным учреждением по обеспечению инженерных защит чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл и Обществом с ограниченной ответственностью «КЭР - Монтаж» (ИНН 1657048233) считать возможным.      

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                        _________

 

Члены Комиссии_________

           

           _________

Связанные организации

Связанные организации не указаны