Решение б/н сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Дворец мол... от 10 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-1026/2021

 

«10» ноября 2021 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл»<…> по доверенности от 10.11.2021.

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени заседания,

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ИП С. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку и выполнение работ по монтажу военно-спортивной полосы препятствий (извещение от 06.04.2021 № 0308200015621000017), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе).

 

 

 УСТАНОВИЛА:

ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения № 01-06/310 от 02.11.2021 в отношении ИП С. (<…>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку и выполнение работ по монтажу военно-спортивной полосы препятствий (извещение от 06.04.2021 № 0308200015621000017).

 В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП С. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 06.04.2021 № 0308200015621000017.

Начальная (максимальная) цена контракта — 729 983,33 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://roseltorg.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 06.04.2021 11:36.

Дата проведения аукциона в электронной форме — 19.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения от 20.04.2021 на участие в электронном аукционе было подано две заявки, ИП С. был признан победителем аукциона.

04.05.2021 между ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» и ИП С. был заключен контракт на поставку и выполнение работ по монтажу военно-спортивной полосы препятствий.

Согласно вышеуказанному контракту, срок выполнения работ – 30.07.2021.

Однако, работы ИП С. не выполнены.

18.08.2021 Заказчиком было направлена претензия в адрес ИП С., в которой ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» просит исполнить работы по контракту до 15.09.2021.

Согласно пояснениям Заказчика, ИП С. на претензию не ответил, к работам не приступал.

17.09.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС 20.09.2021, направлено в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении, и на адрес электронной почты.

Согласно отчету о почтовом отправлении, вышеуказанное решение ИП С. получено не было, вернулось Заказчику.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления считается 20.10.2021.       

Следовательно, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.09.2021 вступило в силу 01.11.2021.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседание Комиссии 10 ноября 2021 года ИП С.  не явился, будучи должным образом уведомленным. Никаких пояснений со стороны ИП С. представлено не было. На звонки ИП С.  не отвечал.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ИП С.   не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку и выполнение работ по монтажу, предусмотренному государственным контрактом. Прямых доказательств невозможности соблюдения ИП С. положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность индивидуального предпринимателя выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение сведений об ИП С. в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ИП С. по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

 РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» в отношении ИП С. (<…>) в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку и выполнение работ по монтажу военно-спортивной полосы препятствий (извещение от 06.04.2021 № 0308200015621000017).

           2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков ИП С. (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны