Решение б/н на положения документации электронного аукциона на капитальн... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-551/2021

 

21 июня 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» (далее – Учреждение, заказчик) по доверенности,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули») на положения документации электронного аукциона на капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200012121000002 от 08.06.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводится аукцион в электронной форме на капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» (извещение на официальном сайте № 0308200012121000002).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» размещены на официальном сайте 08.06.2021 (код закупки 0308200012121000002).

Дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2021 10:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 045 950,00 рублей.

1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации отсутствует полном объеме проектно-сметная документация.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы с указанием на предоставление заказчиком в соответствующий контрольный орган 12 разделов проектной документации по объекту: капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат».

Согласно пункту 3.1 Положительного заключения «Описание технической части проектной документации»:

Состав проектной документации»:

- Раздел ПД № 4 (КР);

- ИУЛ Раздел ПД № 4 (КР);

- Подраздел ПД № 5.2 (ИОС);

- ИУЛ Подраздел ПД №5.2 (ИОС);

- Подраздел ПД № 5.4 (ИОС);

- ИУЛ Подраздел ПД № 5.4 (ИОС);

- Конъюнктурный анализ и прайс-листы;

- Раздел ПД № 11 (СМ)-УЛ;

- Раздел ПД №11 (ПЗС);

- Раздел ПД №11 (ЛС 02-01);

- Раздел ПД №11 (ССРСС-1);

- Ведомость объемов работ.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещена только часть разделов вышеуказанной проектной документации (Раздел ПД № 4 (КР), Раздел ПД №11 (ПЗС), Раздел ПД №11 (ЛС 02-01), Раздел ПД №11 (ССРСС-1), Ведомость объемов работ), что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пункту 1.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат», согласно Техническому заданию (Приложение №1) и Проектно-сметной документации  (Приложение №2), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с техническим заданием:

Объемы работ - в соответствии с проектно-сметной документацией «Капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ "Политехнический Лицей-Интернат, разработанной ООО " Проектно строительная компания Вектор»:

№ раздела

Наименование раздела

Шифр

Раздел 4

Конструктивные и объемно-планировочные решения

07-20-КР

Раздел 5

Сведения об инженерном оборудовании, перечень

инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений:

- подраздел 2 «Система водоснабжения»;

- подраздел 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети».

 

 

 

07-20-ИОС2

 

07-20-ИОС4

Раздел 11

Сметная документация:

- пояснительная записка;

- сводный сметный расчет;

- локальный сметный расчет (смета) №ЛС02-01«Капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ "Политехнический Лицей-Интернат";

- ведомости объемов работ;

 

 

Таким образом, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта.

Кроме того, размещенная заказчиком проектно-сметная документация не позволяет определить какие работы необходимо выполнять и в каком объеме.

В частности, в составе проектно-сметной документации имеется подраздел «Система водоснабжения». При этом, в ЕИС в составе аукционной документации данный подраздел не размещен. Следовательно, потенциальному участнику вышеуказанного электронного аукциона будет затруднительно определить какие именно работы необходимо выполнять и в каком объеме.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, в рассматриваемом случае, указанное требование также не соблюдено.

Кроме того, на заседании Комиссии Марийского УФАС России, а также в представленных пояснениях (исх. № 234 от 21.06.2021) представитель заказчика пояснил, что проектно-сметная документация действительно не размещена в полном объеме.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод является обоснованным.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Джули» частично обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Джули» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юркинская средняя общеобразовательная школа» нарушение пункт 8 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

Члены комиссии:                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны