Решение б/н Решение по делу 02-06/17-09 о нарушении законодательства о р... от 4 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 31.03.2009. Текст решения в полном объеме изготовлен 03.04.2009 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков и антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:

заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Домрачева С.П. (доверенность б/н от 25.03.2009);

директора ГУ РМЭ «Правовой центр «Астрея» Волкова В.Н. (доверенность б/н от 25.03.2009);

в отсутствии представителей заявителя; ООО «АСП-Серсис» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился

жалобу ООО «АСП-Сервис» (ул. Правды, д. 5а. оф. 7, г. Киров) вх. № 854 от 24.03.2009 на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства»,

установила:

24 марта 2009 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АСП-Сервис» (исх. № 34 от 18.03.2009) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства», выразившиеся в необоснованном отказе ООО «АСП-Сервис» в допуске к участию в конкурсе.

По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «АСП-Сервис» с обоснованием «Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации» являются необоснованными и противоречат Закону о размещении заказов.

Согласно жалобе, указанная в конкурсной документации форма №2 «Предложение о цене контракта. Смета на проектные работы» не указана в составе документов для участия в конкурсе, на нее имеется ссылка в заявке, что, по мнению заявителя, противоречит статье 22 Закона о размещении заказов, хотя комиссия в обоснование отклонении заявки делает ссылку именно на этот документ.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов заказчиком в конкурсную документацию включен критерий оценки «Квалификация участника».

Представители государственного заказчика письмом от 27.03.2009 № 793 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В смете на выполнение работ, представленной ООО «АСП-Сервис» в составе заявки на участие в конкурсе, не полностью отражены требования технического задания, а именно отсутствуют следующие виды работ:

- выполнение инженерно-геологических изысканий;

- проектирование крепостных стен;

- проектирование Дома воеводы;

- проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);

- системы подсветки фасадов;

- системы видеонаблюдения;

- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;

- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.

В заявке ООО «АСП-Сервис» не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника, а именно отсутствует информация по всем смежным специальностям, по опыту работы по проектированию объектов согласно условиям конкурса, по наличию сертификата качества в области проектирования, по наличию лицензионных программ для ПЭВМ.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Единая комиссия Минкультуры по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд создана приказом министра от 08.11.2007 № 462.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте tender.mari.ru 30.01.2009 года. Согласно извещению дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена 02.03.2009 года. Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ: «Воссоздание культурно-исторического комплекса «Царевококшайский Кремль» II очередь строительства».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту б) пункта 3.3.1 части 3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта, конкретная форма предоставления предложения о цене контракта не установлена. Согласно пункту  11 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, смета на проектные работы (форма №2) и календарный план работ (форма №3) являются приложением к государственному контракту. Таким образом, конкурсной документацией не установлена форма предложения о цене контракта в виде сметы на проектные работы. Нарушения статьи 22 Закона о размещении заказов в действиях заказчика не установлено.

В соответствии с пунктом 6.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2009 заявка ООО «АСП-Сервис» отклонена по следующему основанию – несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: предлагаемая стоимость проектно-изыскательских работ, согласно смете №1 не включает в себя полный объем работ, предусмотренных техническим заданием. В разделе «Дополнительные виды работ» стоимость, определенная по сборнику базовых цен на проектные работы для строительства не содержит в себе затраты:

- на выполнение инженерно-геологических изысканий;

- на проектирование крепостных стен;

- на проектирование Дома воеводы;

- на проектирование систем автоматического пожаротушения (кроме систем ОПС и оповещения о пожаре);

- системы подсветки фасадов;

- системы видеонаблюдения;

- системы управления дымоудаления из помещений музейного комплекса;

- автоматической системы пылеудаления из фондохранилища.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 3.5 конкурсной документации описание проектных работ должно соответствовать обязательствам, изложенным в проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Пунктом 4.2.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель обязуется выполнять работы в точном соответствии с заданием и исходными данными на проектирование.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требования конкурсной документации.

В техническом задании конкурсной документации установлено, что на территории Кремля необходимо запроектировать «Дом Воеводы»; провести геологические изыскания на территории стоящегося культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать проект крепостных стен второй очереди застройки культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; предусмотреть автостоянку на 20 автомашин; произвести техническое подключение инженерных коммуникаций высоковольтных и низковольтных электрокабельных линий; запроектировать ливневую канализацию; разработать разделы тепло-водоснабжения, систему удаления сточных вод и энергетический паспорт <...> включающий в себя электроснабжение культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать систему подсветки фасадов культурно-исторического комплекса «Царевококшайский кремль в г. Йошкар-Ола»; разработать автоматическую систему пожаротушения музейного комплекса; разработать автоматическую систему оповещения о пожаре и охранно-пожарную сигнализацию; разработать систему управления дымоудаления из помещений музейного комплекса; разработать систему видеонаблюдения; разработать дизайн-проект вестибюля фойе и экспозиционных залов; разработать автоматическую систему пылеудаления из фондохранилища.

Предложение о цене контракта представлено ООО «АСП-Сервис» в виде сметы №1 на проектные (изыскательские) работы. Кроме того, в составе заявки ООО «АСП-Сервис» представлен календарный план выполнения работ.

 В смете №1 на проектные (изыскательские) работы, входящей в состав заявки ООО «АСП-Сервис» на участие в конкурсе, отражены следующие виды работ, входящие в рабочий проект, и их общая стоимость: архитектурно-строительная часть; технологическая часть; кондиционирование воздуха; отопление и вентиляция; водопровод, канализация, горячее водоснабжение и водостоки; электрооборудование и электроснабжение; средства связи и сигнализация; генплан, вертикальная планировка, благоустройство, малые формы, внутриплощадочные инженерные сети; ПОС; технико-экономические показатели; сметная документация; охрана окружающей среды.

Работы по проектированию крепостных стен и проектированию «Дома Воеводы» являются частью архитектурно-строительной части работ, следовательно, отклонение заявки ООО «АСП – Сервис» в связи с отсутствием в смете затрат на указанные виды работ необоснованно.

Вместе с тем, в смету №1 не включены затраты на выполнение изыскательских работ, в календарном плане выполнения работ изыскательские работы также отсутствуют. Таким образом, заявка ООО «АСП-Сервис» не соответствовала конкурной документации в части включения в цену контракта расходов на выполнение изыскательских работ по объекту и была правомерно отклонена единой комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещения заказов.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что критерием оценки заявок может быть квалификация участника конкурса. 

Подпунктом 3 пункта 7.3 конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена квалификация участников конкурса. Установление указанного критерия не противоречит требованиям статей 22 и 28 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.     Признать жалобу ООО «АСП-Сервис» частично обоснованной.

2. Единой комиссии предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                             В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.И. Агапитова           

 

  И.Н. Козырева

 

С.Н. Денисов

 

А.Г. Корнилова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны