Решение б/н решение по делу 02-06/74-10 в отношении администрации Моркин... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 23.12.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 28.12.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в  присутствии представителей

заказчика – администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (далее – администрация Моркинского района):

<***>;

заявителя – ООО «Вета»:

<***>;

жалобу на действия единой комиссии  и муниципального заказчика - администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Лот №2 «Водозабор с водопроводом в д. Малый Кожлаял, Большой Кожлаял Моркинского района» и дополнение к жалобе

установила:

16 декабря 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Вета» на действия единой комиссии  и муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Лот №2 «Водозабор с водопроводом в д. Малый Кожлаял, Большой Кожлаял Моркинского района» и дополнение к указанной жалобе.

По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно отказала ООО «Вета» в допуске к участию в аукционе по лоту №2 по основанию представления в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ в нечитаемом виде. Согласно жалобе, копия выписки из ЕГРЮЛ заверена нотариально, что свидетельствует о её читаемости.

Кроме того, по мнению заявителя, муниципальным заказчиком при составлении аукционной документации были нарушены положения Закона о размещении заказов, а именно:

- в документации имеется ссылка на проектно-сметную документацию, которая не размещена на сайте;

- в документации не указано, на какие именно работы участники размещения заказа должны иметь допуски СРО;

- заказчиком установлено, что срок действия безотзывной банковской гарантии должен на 1 месяц покрывать срок действия контракта;

- проектом муниципального контракта предусмотрено выполнение работ без привлечения субподрядчиков.

Представители муниципального заказчика письмом №1684 от 21.12.2010 г.  и на заседании комиссии по доводам, изложенным в жалобе, пояснили следующее.

Проектно-сметная документация не была приложена к аукционной документации, в связи с тем, что в техническом задании указаны все виды работ, единицы измерения и физические объемы, содержащиеся в проектно-сметной документации.

В документации определено, что участник размещения заказа должен иметь допуск СРО к видам работ, являющихся предметом аукциона. Перечень видов работ установлен в техническом задании.

Законом о размещении заказов не установлен срок предоставления безотзывной банковской гарантии, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет указанный срок.

Требование о запрете привлечения субподрядчиков установлено в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В аукционной документации заказчиком установлено требование о том, что все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. В заявке ООО «Вета» нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ представлена в нечитаемом виде, что и послужило причиной для отклонения указанной заявки.

 

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

1) Решение о выборе способа размещения заказа выполнение работ по строительству объекта: Лот №1.« Водоснабжение д. Большие Шали Моркинского муниципального района Республики Марий Эл». Лот №2 « Водозабор с водопроводом в д. Малый Кожлаял, Большой Кожлаял Моркинского района Республики Марий Эл» – открытый аукцион принято заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов (постановление администрации Моркинского муниципального района от 01.11.2010 №719).

 Аукционная документация утверждена главой администрации Моркинского района 1 ноября 2010 года. Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте tender.mari.ru 12.11.2010 года. Аукционной документацией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 составляет 15 220 000 рублей, по лоту №2 – 17 650 000 рублей.

2) В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В общих требованиях к работам Технического задания аукционной документации заказчиком указано, что работы по настоящему муниципальному контракту проводятся в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной соответственно ОАО «Опытно конструкторское бюро»  по лоту №1 и ИП Дубцовым Г.А. по лоту №2.

Документация об аукционе в соответствии с частью 7 статьи 34 предоставляется в порядке, установленном статьёй 23 Закона о размещении заказов. Согласно части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в письменной форме.

Проектно-сметные документации, разработанные ОАО «Опытно конструкторское бюро»  и ИП Дубцовым Г.А.  на официальном сайте не размещены, что является нарушением части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в разделе III аукционной документации «Техническая часть» заказчиком установлены основные виды и объемы строительных работ, а также требования к качеству и результатам работ, позволяющие участникам размещения заказа сформировать свои предложения, в том числе по цене контракта. Кроме того, запросы от участников размещения заказа о разъяснении технической части аукционной документации  заказчику не поступали.

3) Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 3.3.1.2 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (выданные саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренные муниципальным контрактом, в порядке, установленном Градостроительным кодеком Российской Федерации, от компетентных органов  Российской Федерации на право осуществления деятельности по исполнению контракта). Перечень видов работ по муниципальному контракту установлен заказчиком в Техническом задании аукционной документации.

4) Согласно пункту 9 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Муниципальным заказчиком в пункте 10 аукционной документации установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения по лоту №1 установлен в размере 761 000 рублей, по лоту №2 – 882 500 рублей.

В пункте 10.2 аукционной документации установлено, что в случае если обеспечение исполнения контракта представляется участником аукциона, с которым заключается контракт, в виде безотзывной банковской гарантии, безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Обязательным приложением к безотзывной банковской гарантии является заверенная копия лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию. Требования к содержанию безотзывной банковской гарантии:

а) должно содержаться указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии;

б) срок действия безотзывной банковской гарантии должен на один месяц покрывать срок действия контракта.

Частью 4 статьи 38 Закона о размещении установлено, что в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Требования к сроку предоставления безотзывной банковской гарантии Законно о размещении заказов не установлены.

Таким образом, установление заказчиком требования к сроку действия банковской гарантии не противоречит Закону о размещении заказов.

5) Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа, установлен в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов. Частью 4 статьи  11 Закона о размещении заказов установлен запрет на установление дополнительных требований к участникам размещения заказа.  

Пунктом 1.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что подрядчик обязуется своими силами  и средствами выполнить по заданию заказчика работы по строительству объекта. В пункте 5.1.2 проекта муниципального контракта указано, что подрядчик обязуется качественно выполнить все работы на Объекте в полном соответствии со строительными нормами и правилами в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, приложениями к нему и утвержденной проектно-сметной документацией и сдать законченный Объект в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию и в установленном Контрактом порядке без привлечения Субподрядчиков.

Установление заказчиком требования о запрете на привлечение субподрядчиков является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, по указанному основанию ни один из участников размещения заказа отклонен не был.

Таким образом, муниципальным заказчиком утверждена аукционная документация, не соответствующая требованиям части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6) Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  проводилась единой комиссией с 3 по 13 декабря 2010 года (протокол №8000-48.3/1 от 13.12.2010). На участие в аукционе в аукционе по лоту №2 поступили заявки ООО «Эко-Стро», ООО «Вета», ООО «СМУ «Газстрой», ООО «Ташпулат», ОАО «Марспецмонтаж», ООО «Империя», ООО «РЕМИСС-МОСТ», ООО «Стройгранд-Групп», ООО «Арман-С» и ПК «Моркинская ПМК». Отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Вета» (копия выписки из ЕГРЮЛ представлена в нечитаемом виде) и ООО «Империя» (свидетельство СРО представлено без первой страницы).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов одним из обязательных документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе является полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица).

В пункте 3.6.3 аукционной документации заказчиком установлены требования к оформлению заявок на участие в аукционе, в том числе все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Установление заказчиком указанного требования не противоречит Закону о размещении заказов.

На обозрение Комиссии Марийского УФАС России представлена нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащаяся в заявке ООО «Вета», часть текста в которой нечитаема.

Таким образом, заявка ООО «Вета» не соответствовала пункту 3.6.3 аукционной документации и была обоснованно отклонена единой комиссией.

7) 14 декабря 2010 года состоялся открытый аукцион по лоту №2 (протокол №8000-48.3/2 от 14.12.2010). Победителем открытого аукциона признан ПК «Моркинская ПМК», сделавшее последнее предложение о цене контракта 10 148 750 рублей.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с ПК «Моркинская ПМК» не заключен.

 

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

 1. Признать жалобу ООО «Вета»  частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» нарушения части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23, части 4 статьи  11 Закона о размещении заказов.

3. Признать нарушения части 7 статьи 34 и части 4 статьи 23, части 4 статьи  11 Закона о размещении заказов, выявленные в действиях заказчика, не влияющими на результаты открытого аукциона. Предписание муниципальному заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела №02-06/74-10 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны