Решение б/н на положения документации электронного аукциона на поставку ... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-771/2021

 

23 августа 2021 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - Администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Администрация, заказчик) по доверенности,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Партнёр Профи» (далее – ООО «Партнёр Профи») на положения документации электронного аукциона на поставку легкового автомобиля NIVA LEGEND или эквивалент (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108300013521000016 от 11.08.2021),

установила:

 

Администрацией проводится электронный аукцион на поставку легкового автомобиля NIVA LEGEND или эквивалент (извещение на официальном сайте № 0108300013521000016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер Профи» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку легкового автомобиля NIVA LEGEND или эквивалент размещены на официальном сайте 11.08.2021 (код закупки 0108300013521000016).

Дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 898 700,00 рублей.

Согласно доводу заявителя заказчиком использованы дополнительные сведения (например, максимальная скорость) при описании объекта закупки, отличающиеся от информации, включенной в позицию КТРУ по данному обюъекту закупки. При этом заказчик не обосновал необходимось ичспользования дополнительной информации. Также заказчиком не использована информация, предусмотренная  КТРУ (например, количество посадочных мест).

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 (далее - Правила).

Согласно пп. "б" п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 878;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с разделом IV «Техническое задание» аукционной документации заказчику требуется легковой автомобиль, предназначенный главным образом для перевозки людей, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 3000 см3. Функции закупаемого товара: использование автотранспорта для обеспечения повседневных задач организации.

Функции, величина параметра, требуемые заказчику:

 

Наименование показателя

Наличие функции, величина параметра, требуемые Заказчиком

(участник закупки указывает конкретный показатель в соответствии с п. 6.2 Информационной карты)

Легковой автомобиль

Указывается участником закупки (марка, модель (при наличии)

Наименование страны происхождения товара. (Указание на товарный знак (при наличии).

Указывается участником закупки

Количество

3 штуки

Год выпуска

Не ранее 2021 года

Краткие технические характеристики

Двигатель

Объем двигателя не менее 1.7 л 8-кл. (не менее 80 л.с.),

Длина / ширина / высота, мм

Не менее (3600 / 1670 / 1630)

Дорожный просвет, мм

Не менее 200

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

Не менее 61 (80) / 5000

Рекомендуемое топливо

бензин с октановым числом не ниже АИ-95

Максимальная скорость, км/ч

Не менее 140

Время разгона 0-100 км/ч, с

Не более 18

Смешанный цикл, л/100 км

Не более 11

Тип трансмиссии

5МТ

Размерность шины

Не менее 185/75 R16

Конструктив

Постоянный полный привод

Наличие

Блокировка межосевого дифференциала

Наличие

Понижающий ряд передач

Наличие

Защита картера двигателя стальная

Наличие

Безопасность

Крепления для детских сидений ISOFIX

Наличие

Дневные ходовые огни

Наличие

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Наличие

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

Наличие

Система вспомогательного торможения (BAS)

Наличие

Интерьер

Бортовой компьютер

Наличие

Розетка 12V

Наличие

Комфорт

Виброизоляция

Наличие

Гидроусилитель рулевого управления

Наличие

Легкая тонировка стекол

Наличие

Электростеклоподъемники передних дверей

Наличие

Аудиоподготовка

Наличие

Экстерьер

16'' стальные диски

Наличие

Запасное полноразмерное стальное колесо 16''

Наличие

Цветовая гамма модели

Цветовая гамма модели

Любой

 

Исходя из норм пунктов 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, обязанность включения обоснования необходимости использования дополнительных технических характеристик при описании объекта закупки возникает у заказчика только в случае использования кода КТРУ.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что изучив КТРУ заказчик не нашел соответствующей позиции товара, отвечающего требованиям Заказчика, в связи с чем, описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, а в качестве кода КТРУ, на который в КТРУ отсутствует соответствующая позиция, заказчиком указан код товара согласно ОКПД2 29.10.22.000.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у заказчика необходимости обосновывать включение иных характеристик на основании пункта 7 Правил.

Комиссия отмечает, что в данной закупке код КТРУ 29.10.2 заказчиком не использован, следовательно, обязанность включения обоснования необходимости использования дополнительных технических характеристик при описании объекта закупки не возникает.

Кроме того, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода в силу требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Партнёр Профи» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                 

 

 

Члены комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны