Постановление №АБ/6758/22 постановление в отношении З. ч.3 ст.7.32 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.32-812/2022

 

28 ноября 2022 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Развитие» Захаровой Анжелики Валерьевны (дата, место рождения: <...>; гражданство: <...>; документ, удостоверяющий личность: паспорт <...>серия № <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>; сведения об иждивенцах: не имеет; подвергался административному наказанию за совершение административного правонарушения: постановление Марийского УФАС России №012/04/14.32-471/2019 от 04.09.2019), по факту уклонения от заключения контракта, по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание информационных услуг и услуг центра обработки звонков (для терапевтического отделения) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300024722000177 от 28.09.2022),

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.11.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол в отношении директора ООО «Развитие» <...> по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В рассмотрении настоящего дела <...> участвовала посредством видео-конференц связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/2503038632.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Звениговская центральная районная больница» проводился запрос котировок в электронной форме на оказание информационных услуг и услуг центра обработки звонков (для терапевтического отделения) (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308300024722000177 от 28.09.2022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 980 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.10.2022 №0308300024722000177 на участие в запросе котировок была подана 1 заявка.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с ООО «Развитие».

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из представленных в материалах дела документов, следует, что Заказчиком 06.10.2022 в адрес ООО «Развитие» был направлен проект контракта посредством ЕИС.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

До 23 часов 59 минут 07.10.2022 ООО «Развитие» контракт не подписало.

Протоколом Заказчика от 10.10.2022 об уклонении участника запроса котировок в электронной форме от заключения контракта №-308300024722000177 ООО «Развитие» признано уклонившимся от заключения контракта.

На рассмотрении дела <...> пояснила, что с вменяемым нарушением согласна, однако контракт не подписали по технически причинам, умысла на уклонение от заключения контракта не имелось.

Материалами дела установлено, что после заседания Комиссии по контролю в сфере закупок между ООО «Развитие и ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» заключен контракт 19.10.2022 на оказание информационных услуг и услуг центра обработки звонков (для терапевтического отделения.

Место совершения административного правонарушения: 420111, г. Казань, ул. Университетская, д. 5/37, кв. 69 (место регистрации юридического лица ООО «Развитие»).

Дата совершения административного правонарушения: 08.10.2022.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Развитие», а также приказу №1 от 05.07.2022 <...> является директором ООО «Развитие».

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся уклонении от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание информационных услуг и услуг центра обработки звонков (для терапевтического отделения), и как следствие состав административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей

7.32 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Так, санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <...> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <...> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <...> не повлекли неблагоприятных последствий, так как контракт между ООО «Развитие» и ГБУ РМЭ «Звениговская ЦРБ» на оказание информационных услуг и услуг центра обработки звонков (для терапевтического отделения) был заключен 19.10.2022.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – директора ООО «Развитие» <...> по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

2022-1348

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны