Решение б/н на положения документации электронного аукциона на капитальн... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-203/2021

 

03 марта 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юркинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение, заказчик) по доверенности,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули») на положения документации электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» 1 очередь. Замена оконных и дверных блоков (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300044221000001 от 16.02.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводится аукцион в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» 1 очередь. Замена оконных и дверных блоков (извещение на официальном сайте № 0308300044221000001).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на капитальный ремонт здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» 1 очередь. Замена оконных и дверных блоков размещены на официальном сайте 16.02.2021 (код закупки 0308300044221000001).

Дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2021 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 124 086,00 рублей.

1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации отсутствует полном объеме проектно-сметная документация.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы с указанием на предоставление заказчиком в соответствующий контрольный орган 12 разделов проектной документации по объекту: капитальный ремонт здания муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Куженерская детская школа искусств», расположенного по адресу: <…>.

Согласно пункту 3.1 Положительного заключения «Описание рассмотренной документации (материалов)»:

Состав проектной документации»:

№ тома

Обозначение

Наименование

 

9472-ПЗ

Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства:

- пояснительная записка;

- сводный сметный расчет;

- объектный сметный расчет;

- локальные сметные расчеты;

- прайс-листы

 

 

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещена только часть разделов вышеуказанной проектной документации (локальные сметные расчеты), что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пункту 1.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» I очередь. Замена оконных и дверных блоков, согласно Техническому заданию и Локальной сметы  (Приложение №1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с техническим заданием: 1. Локальная смета № 02-01-01 «Замена оконных и дверных блоков»; 2. Сводный сметный расчёт. (Приложение к техническому заданию).

Таким образом, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, в рассматриваемом случае, указанное требование также не соблюдено.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод является обоснованным.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе ООО «Джули», в составе аукционной документации отсутствуют проект сметы контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Учитывая вышеизложенное, проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы на выполнение работ.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в ЕИС размещена документация о закупке, в том числе сметы на строительство. При этом, необходимо отметить, что Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденная Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, не является обязательной при осуществлении закупки на капитальный ремонт.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Следовательно, в указанной части довод является необоснованным.

3. Кроме того, при рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4.1.23 Проекта контракта в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей) со статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации в объеме не менее 15 % от цены Контракта.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с частью 6 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В свою очередь согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе 7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Таким образом, государственный (муниципальный) контракт заключается в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом положений Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466).

Вместе с тем согласно пункту 1 Постановления №1466 к исполнителям контрактов, предусматривающих в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, устанавливается обязанность привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и с учетом положений Постановления №1466 в проекте контракта, заключаемом с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся СМП, СОНО, должен быть указан конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, установленный заказчиком в виде процента от цены контракта, при этом объем привлечения СМП, СОНО не должен составлять менее 5 процентов от цены контракта.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 15.05.2017 №24-03-08/29287.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Приложению № 1 к техническому заданию «Требования к качеству строительных материалов и оборудования» указано:

№ п/п

Наименование и характеристика строительных материалов и оборудования *

27

Краска акриловая фасадная марки «БИРСС Фасад Колор М» белая

 

Таким образом, как установлено Комиссией Марийского УФАС России Приложению № 1 к техническому заданию «Наименование и характеристика строительных материалов и оборудования» содержится описание товаров: Краска акриловая фасадная с указанием на товарный знак («БИРСС Фасад Колор М») без сопровождения словами «или эквивалент», как это требуется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные действия заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

При этом, согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – Постановление №775) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Начальная максимальная цена контракта рассматриваемой закупки составляет - 6 124 086,00 рублей, следовательно, вышеуказанные положения не подлежат применению.

Однако, в пункте 4.1.21. Проекта контракта подрядчик обязан представить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком для оказания услуг, выполнения работ по ремонту на Объекте, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% (Десять) процентов цены Контракта, в течение 10 (Десяти) дней с момента заключения договора или договоров.

После завершения всех работ, оказании услуг по договорам субподряда в срок не позднее 10 (Десяти) дней предоставить Заказчику акты выполненных работ, услуг.

Таим образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и положений Постановления №775.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в аукционе приняло участие 16 подрядчиков, снижение составило более 3 млн.рублей. Жалобы от участников закупки не поступали, что свидетельствует об отсутствии сложностей с представлением коммерческого предложения.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Джули» частично обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Джули» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юркинская средняя общеобразовательная школа» нарушение части 5 статьи 30, пункта 1, 8 части 1 статьи 33, части 23 статьи 34, части 4 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  

 

 

Члены комиссии:                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны