Постановление №АБ/5007/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

012/04/7.32.5-827/2023

27 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ведущего бухгалтера материальной группы ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…> (дата, место рождения: <…> г.р., <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении порядка оплаты по контрактам,

УСТАНОВИЛ:

14.09.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении в ведущего бухгалтера материальной группы ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…> по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении порядка оплаты по контрактам составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, участвовал по видеоконференцсвязи ее представитель по доверенности <…>.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие представителя ИП А.» (<…>, ИНН <…>), ООО «Бивермед» (197229, г. Санкт-Петербург, Юнтоловский проспект, д. 53 корпус 3 литер а, кв. 65, ИНН 7814762297), ООО «Оптима» (109428, г. Москва, Рязанский пр-кт, д. 22, к. 2, этаж 8, офис 802, ИНН 9721075471), ООО «АННТОМ МЕД» (196006, г. Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. Муниципальный округ Московская Застава, ул. Заставская, д.33, литера ТА, помещ. 26-Н, офис 14, ИНН 7810921901) надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения настоящего дела.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводились электронные аукционы на поставку медицинских изделий и медикаментов (реестровые номера 2121501971923000361, 2121501971923000367, 2121501971923000183, 2121501971923000065, 2121501971923000363,

2121501971923000133, 2121501971923000296).

26.05.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000233 между заказчиком и ИП А. заключен контракт № 356/23 с реестровым номером 2121501971923000361 на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

26.05.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000223 между заказчиком и ИП А. заключен контракт № 360/23 с реестровым номером 2121501971923000367 на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

10.03.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000079 между заказчиком и ООО «Бивермед» заключен контракт № 174/23 с реестровым номером 2121501971923000183 на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

  20.01.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014022000518 между заказчиком и ООО «Бивермед» заключен контракт № 68/23 с реестровым номером 2121501971923000065 на поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

26.05.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000210 между заказчиком и ООО «Бивермед» заключен контракт № 359/23 с реестровым номером 2121501971923000363 поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения. 

13.02.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000036 между заказчиком и ООО «Оптима» заключен контракт № 129/23 с реестровым номером 2121501971923000133 поставку лекарственного препарата для медицинского применения: мнн Энзалутамид.

26.04.2023 по результатам проведенного аукциона № 0308300014023000161 между заказчиком и ООО «АННТОМ МЕД» заключен контракт № 287/23 с реестровым номером 2121501971923000296 поставку изделий медицинского назначения для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании подпунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 8.3 указанных контрактов установлено, что оплата по контракту осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара по контракту/по каждому этапу поставки товара.

Оплата по контракту за поставленные медицинские изделия осуществляется заказчиком в срок не превышающий 7 (семь) рабочих дней после подписания заказчиком документа о приемке.

-Так, документ о приемке № УТ-56 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26184 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 356/23 от 26.05.2023);

  • документ о приемке № УТ-53 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26153 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 360/23 от 26.05.2023);
  • документ о приемке № УТ-62 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26153 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 174/23 от 10.03.2023);
  • документ о приемке № УТ-62 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 12.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 888036 от 27.07.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 27.07.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 21.07.2023 включительно (контракт 68/23 от 20.01.2023);
  • документ о приемке № УТ-63 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26157 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 359/23 от 26.05.2023);
  • документ о приемке (счет фактура) № 230706-0017 от 06.07.2023 был подписан заказчиком 10.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26162 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 19.07.2023 включительно (контракт 129/23 от 13.02.2023);
  • документ о приемке № УТ-14 от 12.07.2023 был подписан заказчиком 13.07.2023. Согласно банковской отметке на платежном поручении № 26187 от 07.08.2023 оплата за поставленный товар заказчиком произведена – 07.08.2023, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок до 24.07.2023 включительно (контракт 287/23 от 26.04.2023).

Вышеуказанное правонарушение в части оплаты по контрактам представлено ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в виде таблицы по запросу Марийского УФАС России.

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена Заказчиком с нарушением сроков, установленных в пункте 8.3 контракта.

Своими действиями заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ИП А.» (г. Москва, наб. Карамышевская, д. 36, кв. 144, ИНН 773475076057), ООО «Бивермед» (197229, г. Санкт-Петербург, Юнтоловский проспект, д. 53 корпус 3 литер а, кв. 65, ИНН 7814762297), ООО «Оптима» (109428, г. МоскваРязанский пр-кт, д. 22, к. 2, этаж8, офис 802, ИНН 9721075471), ООО «АННТОМ МЕД» (196006, г. Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. Муниципальный округ Московская Застава, ул. Заставская, д.33, литера ТА, помещ. 26-Н, офис 14, ИНН 7810921901).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по контрактам является ведущий бухгалтер <…>.

В соответствии с приказом «О дополнительной оплате труда работников Йошкар-Олинской городской больницы» ведущему бухгалтеру <…> установлена доплата к должностному окладу 60% за увеличение объема работ по отслеживанию исполнения (контрактов), своевременное предоставление сведений и проведение операций по санкционированному расходов (по з-ну 44-ФЗ).

Таким образом, <…> являясь должностным лицом Учреждения нарушила сроки оплаты обязательств по контрактам, в связи с чем в действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: период времени с 20.07.2023 по 25.07.2023 (даты истечения срока для оплаты обязательств по актам о приемки услуг).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, 55 (адрес местонахождения Учреждения).

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия Ивановской С.А. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ведущего бухгалтера материальной группы ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны