Протокол, выписка из протокола №ИУ/5579/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-949/2023 об административном правонар... от 27 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-949/2023

об административном правонарушении

27 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту размещения (формирования) в Единой информационной системе извещения о проведении закупки на ремонт асфальтового покрытия территории МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения в ЕИС № 0308300046623000002 от 20.09.2023) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица - директора МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа» <…>:

 

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> № <…>, выдан <…>;

место жительства: <…>;

сведения об иждивенцах: 1 ребенок, 2015 г.р.;

контактный телефон: _________________;

подвергалась административному наказанию: постановление № 012/04/7.30-274/2023 от 17.04.2023.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. Заказчиком 20.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение № 0308300046623000002 о проведении закупки на ремонт асфальтового покрытия территории МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 556 876,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 20.09.2023 10:39 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.09.2023 08:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 28.09.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.09.2023.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2019 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Установлено, что в извещении о проведении настоящего аукциона установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
  2. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
  3. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
  3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

  1. раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
  2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Позиция 9 приложения к Постановлению № 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (пункт 3 Постановления № 2571).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является ремонт асфальтового покрытия территории МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа», с начальной (максимальной) ценой контракта 1 556 876,00 рублей.

Из изложенного следует, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 5 миллионов рублей.

Своими действиями заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571 установлено: в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Согласно правовой позиции, изложенной в информационном письме Минфина России от 27.06.2022 № 24-01-09/61077, требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, устанавливается, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, заказчиком не устанавливается.

Установлено, что в сформированном в Единой информационной системе извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Требования к участникам» указано:

  1. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера;
  2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Сформированное таким образом требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не соответствует положениям Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 1 Постановления № 2571.

Таким образом, устанавливая в извещении об осуществлении закупки одновременно требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи

7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа» направлены письменные пояснения за подписью <…>, а также сведения о <…>.

Приказом № 18-к от 05.08.2022 <…> назначена директором МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательной школы».

Из пункта 3.1 должностной инструкции директора МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа» следует, что директор осуществляет общее руководство по всем направлениям деятельности образовательного учреждения в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика, допустила нарушение части 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

                Дата        совершения       административного   правонарушения: 20.09.2023 (дата размещения (формирования) извещения о проведении закупки).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Юринский район, с. Марьино, ул. Школьная, д.12 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 09.11.2023 в 09 ч. 00 мин. по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164. каб 4.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1507213945).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, <…> разъяснены <…> 27.10.2023 в 10 ч. 33 мин.

 

<…>                                                                                                                               _______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                     (подпись)

27 октября 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с правонарушением согласна, указанное правонарушение было допущено без всякого умысла по ограничению участников закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны