Определение б/н определение от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 012/01/10-527/2020
о нарушении антимонопольного законодательства
29 сентября 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии,
- главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,
– специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,
рассмотрев дело № 012/01/10-527/2020, возбужденное в отношении АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости оказания услуги доступа к сети Интернет,
в присутствии на заседании комиссии представителей АО «Эр-Телеком Холдинг» З., Ч., представителя ПАО «Ростелеком» П., действующих на основании доверенностей, участвующих в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи через программу через программу «TrueConf Server»,
УСТАНОВИЛА:
Марийским УФАС России возбуждено дело № 012/01/10-527/2020 в отношении АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости оказания услуги доступа к сети Интернет.
Во исполнение определения назначении рассмотрения дела ПАО «Ростелеком», АО «Эр-Телеком Холдинг» представили письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.
АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком» на рассмотрении дела указали, что считают рынок оказания услуг широкополосного доступа к сети интернет физическим лицам и юридическим лицам самостоятельными рынками, поскольку условия оказания услуг, требования к качеству клиентского сервиса, требования к построению сетей связи являются различными. При этом ответчики считают, что необходимо отдельно оценивать рынок оказания услуг физическим лицам, поскольку жалобы поступили от физических лиц, и в рамках дела рассматриваются услуги (тарифы), оказываемые физическим лицам.
Общества указали, что услугу широкополосного доступа к сети интернет потребители заменяют иными услугами, например, мобильной связью, в связи с чем в рамках рассмотрения дела должна быть исследована взаимозаменяемость услуг.
Учитывая изложенное, а также в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, в соответствии с со статьей 45, 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Рассмотрение дела № 012/01/10-527/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отложить.
2. Назначить рассмотрение дела № 012/01/10-527/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на 28 октября 2021 года в 10 часов 30 минут в помещении Марийского УФАС России по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
3. ПАО «Ростелеком» в срок до 25.10.2021 необходимо представить в Марийское УФАС России следующие документы и материалы:
1) сведения об обмене (трафике) на сетях электросвязи (показатель формы № 4-связь в натуральных показателях (Гбайт), а именно об объеме оказания услуг (по объему информации, переданной от/к абонентам при доступе в Интернет (кроме сетей подвижной связи) отдельно по г. Йошкар-Оле и пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл за 2018 год, 2019 год, 2020 год (а также с разбивкой по категориям лиц, которым оказана услуга: юридические лица, физические лица);
2) сведения о количестве абонентов - юридических лиц, использующих услугу широкополосного доступа к сети Интернет за 2018 год, 2019 год, 2020 год по Республике Марий Эл в целом и по г. Йошкар-Оле и пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл (отдельно);
3) сведения, критерии, расчеты, в соответствии с которыми услуга доступа к сети Интернет, оказываемая юридическим лицам, существенно отличается от оказания услуг физическим лицам-потребителям. Представить подробный расчет структуры затрат при оказании услуги потребителя-юридическим лицам;
4) осуществлялся ли Вами расчет отнесения затрат на услугу доступа к сети интернет в соответствии с представленными в дело калькуляциями, управленческим учетом только в отношении услуг, оказываемых гражданам-потребителям? Предусмотрено ли такое разделение в соответствии с учетной политикой общества и управленческим учетом? Представить подтверждающие документы и сведения;
5) сведения и документы, подтверждающие позицию относительно возможности замены потребителями услуг широкополосного доступа к сети интернет иными услугами (в случае наличия сведений);
6) иные сведения и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4. АО «Эр-Телеком» в срок до 25.10.2021 необходимо представить в Марийское УФАС России следующие документы и материалы:
1) сведения об обмене (трафике) на сетях электросвязи (показатель формы № 4-связь в натуральных показателях (Гбайт), а именно об объеме оказания услуг (по объему информации, переданной от/к абонентам при доступе в Интернет (кроме сетей подвижной связи) по г. Йошкар-Оле и пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл за 2018 год, 2019 год, 2020 год (а также с разбивкой по категориям лиц, которым оказана услуга: юридические лица, физические лица);
2) сведения о количестве абонентов - юридических лиц, использующих услугу широкополосного доступа к сети Интернет за 2018 год, 2019 год, 2020 год по г. Йошкар-Оле и пгт. Медведево Медведевского района Республики Марий Эл;
3) сведения, критерии, расчеты, в соответствии с которыми услуга доступа к сети Интернет, оказываемая юридическим лицам, существенно отличается от оказания услуг физическим лицам-потребителям. Представить подробный расчет структуры затрат при оказании услуги потребителя-юридическим лицам;
4) осуществлялся ли Вами расчет отнесения затрат на услугу доступа к сети интернет в соответствии с представленными в дело калькуляциями, управленческим учетом только в отношении услуг, оказываемых гражданам-потребителям? Предусмотрено ли такое разделение в соответствии с учетной политикой общества и управленческим учетом? Представить подтверждающие документы и сведения;
5) сведения и документы, подтверждающие позицию относительно возможности замены потребителями услуг широкополосного доступа к сети интернет иными услугами (в случае наличия сведений);
6) иные сведения и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
7. Заявителям, И., С. в срок до 25.10.2021 представить в Марийское УФАС России иные сведения и документы, письменную мотивированную позицию по рассматриваемым обстоятельствам.
Председатель
Члены Комиссии