Постановление №АБ/1800/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-231/2023

13 апреля 2023 года                                                                     г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденные по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении  контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» <…>  (<…>; паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушения порядка оплаты по контракту на услуги по проведению лабораторных исследований (реестровый номер контракта 2121505644622000048 от 28.03.2022), при участии <…>,

УСТАНОВИЛ

05.04.2023 специалистом — экспертом Марийского УФАС России составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» Николаева Е.В. по факту нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушения порядка оплаты по контракту на услуги по проведению лабораторных исследований (реестровый номер контракта 2121505644622000048 от 28.03.2022).

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела участвовал <…> лично, представители потерпевших ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей потерпевшей стороны.

Так из протокола об административном правонарушении от 05.04.2023 следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2» 05.03.2022 в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0308300016622000001 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано: начальная

(максимальная) цена контракта 3 702 000, 00 рублей; дата и время окончания подачи заявок 14.03.2022 10:00;

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 16.03.2022;

Согласно протоколу подведения итогов от 16.03.2022, по окончании срока приема заявок подано 4 заявки. Победителем электронного аукциона было признано ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», предложившим минимальную цену контракта – 1 073 580,00 рубля, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации. По результатам проведенного аукциона 28.03.2022 между заказчиком и ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» заключен контракт с реестровым номером № 2121505644622000048 на оказания услуг по проведению лабораторных исследований. 

В соответствии с пунктом 4.1. контракта срок оказания услуг осуществляется со дня заключения контракта в течение 2022 года по заявке Заказчика и в объеме, предусмотренном заявкой.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 3.1 Контракта, Оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в течение в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа и после предоставления Исполнителем следующих документов или копий документов:

а) счета с обязательным указанием номера контракта

б) счета-фактуры. (за исключением, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

Установлено, что, Заказчиком, ответственным лицом заказчика нарушен установленный пунктом 3.1 контракта срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, документ о приемке от 31.03.2022 (счет-фактура № 00000244) на сумму 91970, 02 руб. подписан ответственным лицом заказчика 07.04.2022.

Согласно банковской отметке на платежном поручении №99042 от 19.07.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена 19.07.2022. Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 68 дней с даты окончания расчетного периода, что нарушает установленное контрактом требование к сроку оплаты равного 15 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемки.

Согласно письму от 16.01.2023 вх. №235/23, Заказчик признает допущенное нарушение в части несвоевременной оплаты по Контракту в апреле 2022 года. Данное правонарушение было допущено по причине отказа в оплате счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Вышеуказанная информация, взятая из открытых источников ЕИС доказывает, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.  Дружбы, д. 95), в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письменных пояснении ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» от 21.03.2023 ответственным должностным лицом ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» за организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является <…>.

Приказом №220 от 21.04.2003 <…> назначен на должность заместителя главного врача по экономике ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы».

Разделом 3 Приказа №512 от 08.10.2021 «О возложении обязанностей работников контрактной службы» <…> несет ответственность за организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика нарушил сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является:

21.04.2022 (дата истечения сроков для оплаты по счет-фактуре от 31.03.2022).

Местом совершения административного правонарушения является: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 56 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина Николаева Е.В. в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами, актами оказанных услуг, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия Николаева Е.В. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Также при рассмотрении настоящего дела был рассмотрен вопрос о назначении Николаеву Е.В. административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее Николаев Е.В. совершал административное правонарушение по делу № 012/04/7.32.5570/2021 от 05.07.2021.

Следовательно, назначение <…> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140; администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола; БИК: 018860003; р/счёт: 40102810545370000075; корр./счет: 03100643000000010800 код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001638795.

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны