Решение б/н Решение от 23 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-150/2019
23 апреля 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – _________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
__________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя:
заказчика - Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в отсутствии представителя:
заявителя - Общество с ограниченной ответственностью «Стройпрофиль» (далее – ООО «Стройпрофиль»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Стройпрофиль» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5-этажного здания с двухэтажным пристроем и подземным переходом ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница», расположенного по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, Третий микрорайон, д. 25 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200027819000051 от 03.04.2019).
установила:
ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5-этажного здания с двухэтажным пристроем и подземным переходом ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница», расположенного по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, Третий микрорайон, д. 25 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200027819000051 от 03.04.2019).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройпрофиль» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 5-этажного здания с двухэтажным пристроем и подземным переходом ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница», расположенного по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, Третий микрорайон, д. 25 размещены на официальном сайте 03.04.2019 (код закупки 0308200027819000051).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта – 4 025 995,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно доводу жалобы, заказчик не включил в перечень документов, предоставляемых участниками аукциона в составе второй части заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) определено, что членство в саморегулируемой организации подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.
В аукционной документации отсутствует условие о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта участниками аукциона в составе второй части заявки.
Таким образом, в перечне документов отсутствует условие предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Поскольку заказчиком не установлено в документации об электронном аукционе условие о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, Комиссия Марийского УФАС России решила выдать обязательное для исполнения предписание.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сиройпрофиль» обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ.
3. Выдать ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: ___________
___________