Постановление №АБ/4913/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

012/04/7.32.5-823/2023

20 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУ РМЭ «МариТурекская ЦРБ им. В.В. Свинина» <…> (дата, место рождения: <…> г.р., <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту нарушения порядка оплаты по контракту № 30-5-23/522664-Д от 05.12.2022 на поставку дополнительных объемов газа  (реестровый номер контракта 2120600243722000129),

УСТАНОВИЛ:

07.09.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении заместителя главного врача по экономическим вопросам <…> по факту нарушения порядка оплаты по контракту порядка оплаты по контракту № 30-5-23/522664-Д от 05.12.2022 на поставку дополнительных объемов газа составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…> участвовала посредством видеоконференцсвязи.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Газпром межрегионгаз» (424016, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34, ИНН 121 5068716) <…>.

Так, в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <…> по месту исполнения ей должностных обязанностей совершено административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Заказчиком - ГБУ РМЭ «Мари – Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина» проведена закупка у единственного поставщика на поставку дополнительных объемов газа.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

05.12.2022 заказчиком с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт № 30-523/522664-Д на поставку дополнительных объемов газа.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.1. указанного договора, цена на газ по контракту (без НДС) на выходе из сетей газораспределения ГРО формируется из регулируемых оптовой цены на газ, определенной по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен, платы за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ), тарифа на транспортировку газа по сетям ГРО (ТТГ) и специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа по сетям ГРО (с учетом дополнительных налоговых платежей, возникающих в связи с введением специальной надбавки), определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, сверх цены на газ по контракту к оплате предъявляется НДС по ставке, установленной законодательством Российской Федерации.

Оптовая цена на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяется по соглашению сторон в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ». Соглашение о цене к настоящему Контракту является неотъемлемой его частью. Обязательство Поставщика по поставке газа по настоящему Контракту возникает после подписания сторонами соглашения об оптовой цене на природный газ.

Цена контракта составляет 446080,49 руб., с учетом НДС.

Пунктом 5.5.1 указанного договора, в соответствии с требованиями Порядка расчетов за природный газ, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 № 294, установлен следующий порядок расчетов:

 - 30 % плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца.

Фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средств, ранее внесенных Покупателем в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц

 Пунктом 5.5.2. указанного договора, расчеты производятся перечислением денежных средств путем выписки покупателем платежных поручений.

В платежных поручениях покупателя указываются: назначение платежа (оплата природного газа, оплата неустойки); номер Контракта, дата его заключения; сумма НДС.

При наличии положительной разницы между суммой платежа и задолженностью за поставленный газ, такая разница признается авансовым платежом в счет будущей поставки газа.

Таким образом, в соответствии с договором заказчик обязан оплачивать аванс в размере 30% от плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа ежемесячно до 18 числа, а фактически потребленный в истекшем месяце природный газ заказчик должен оплачивать до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. При этом, указанные расчеты производятся путем выписки заказчиком платежных поручений.

Вместе с тем, установлено, что заказчик оплачивал контракт без учета авансового платежа, а также заказчиком нарушены сроки фактической оплаты за потребленный природный газ.

Например, согласно платежному поручению № 158937 по документу о приемке № 797-2664 от 31.01.2023 произведена оплата полном объеме 16.02.2023 (аванс должен был оплачен заказчиком до 18.01.2023, а за фактический потребленный природный газ до

10.02.2023); согласно платежному поручению № 263821 по документу о приемке № 3913-2664 от

28.02.2023 произведена оплата полном объеме 13.03.2023 (аванс должен был оплачен заказчиком до 18.02.2023, а за фактический потребленный природный газ до 10.03.2023).

Следовательно, по заключенному контракту заказчиком был нарушен порядок оплаты, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» (424016, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, 34, ИНН 1215068716).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно представленным ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница имени В.В. Свинина»» сведениям, должностным лицом, ответственным за порядок оплаты по вышеуказанному договору является заместитель главного врача по экономическим вопросам <…>.

Приказом № 18-по от 21.02.2023 на <…> возложены обязанности на период временной нетрудоспособности главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» с 08.02.2023.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения, главный бухгалтер контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины (пункт 2.10).

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ им. В.В. Свинина» произвела расчет в полном объеме за указанный договор 16.02.2023, 13.03.2023 с нарушением сроков и порядка оплаты по указанному в настоящем протоколе договору, в связи с чем в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения является: период с 19.01.2023 по 11.03.2023 (дата истечения сроков для оплаты по заключенному договору). Место совершения административного правонарушения: 425500, Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, д. 3 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела <…> пояснила, что с вменяемым правонарушением согласна.

Согласно пояснениям представителя ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» оплата авансовых платежей (платежей за газ, выбранный до 18 числа расчетного месяца) не производилась. Неисполнение условий указанных контрактов со стороны покупателя повлекло для общества нарушение его имущественного права на своевременное, в соответствии с условиями обязательства, получение встречного исполнения в виде уплаты должником денежных средств.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУ РМЭ «МариТурекская ЦРБ им. В.В. Свинина» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны