Решение б/н Решение о включении в РНП от 24 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 12-53

18 сентября 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ», учреждение, заказчик):

 (доверенность № б/н от 09.09.2019),

 (доверенность № б/н от 13.09.2019),

(доверенность № б/н от 08.06.2019),

общества с ограниченной ответственностью «ФорматСтрой» (далее – ООО «ФорматСтрой», общество):

 (доверенность № б/н от 16.09.2019),

 (доверенность № 3 от 18.09.2019),

рассмотрев сведения, представленные ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ», о включении ООО «ФорматСтрой» (ИНН _____) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № ВХМ-05-2018/28 от 17.09.2018 (реестровый номер контракта 1121505701618000032) на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100000618000025),

 

установила:

11.09.2019 ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «ФорматСтрой» (ИНН _____ ) для рассмотрения вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № ВХМ-05-2018/28 от 17.09.2018 (реестровый номер контракта 1121505701618000032) на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308100000618000025).

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает указанную информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В результате осуществления проверки содержащихся в документах и информации фактов, оценки представленных доказательств и объяснений сторон Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

17.09.2018 между ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» и ООО «ФорматСтрой» заключен государственный контракт № ВХМ-05-2018/28 (реестровый номер контракта 1121505701618000032) на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (далее – государственный контракт).

Согласно пункту 1.1 государственного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл».

Работы по контракту выполняются в соответствии контрактом,  сметным расчетом контрактной цены (приложение №1), перечнем исполнительной документации (приложение №2), сведениями о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ (приложение №3), а также проектной документацией, являющимися неотъемлемыми частями контракта (пункт 1.2).

Пунктом 2.1 контракта определены сроки выполнения работ: работы должны быть выполнены и сданы заказчику до 01 ноября 2019 г. (включительно).

Начало работ – со дня заключения контракта.

Окончание работ – 01 ноября 2019 года.

Пунктами 10.1-10.3, 10.5 государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 10.2.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если подрядчик выполняет работу так, что окончание ее к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работы стало очевидно, что она не будет выполнена надлежащим образом в установленный срок.

Из обращения заказчика следует, что ООО «ФорматСтрой» обязательства по контракту не исполнены надлежащим образом, в связи с чем 23.08.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения названного контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» от 23.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта опубликовано на официальном сайте в установленный законом срок 26.08.2019.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, указанное решение направлено ООО «ФорматСтрой» по почте заказным письмом с уведомлением 26.08.2019, а также посредством электронной почты.

30.08.2019 в адрес заказчика поступило письмо ООО «ФорматСтрой» от 29.08.2019, из которого следует, что обществом получено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 30.08.2019.

Следовательно, 10.09.2019 решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, государственный контракт расторгнут.

По смыслу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), контракт с которым был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном законом порядке.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, включается информация о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается следующее.

В соответствии с положениями государственного контракта № ВХМ-05-2018/28 от 17.09.2018 подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «Капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл» в объеме и сроки, предусмотренные государственным контрактом.

В целях исполнения заключенного государственного контракта ООО «ФорматСтрой» разработан и согласован с заказчиком проект производства работ на объекте, а также график поставки материалов и график производства работ.

В соответствии с графиком поставки материалов часть материалов необходимо было поставить на объект в конце ноября-начале декабря 2018 года.

В марте 2019 года необходимо было поставить на объект шпунт «Ларсен», иные материалы в соответствии с графиком поставки материалов необходимо было доставить на объект в период с марта по август 2019 года.

В соответствии с графиком производства работ в ноябре-декабре 2018 года планировалось выполнение работ по устройству временной подъездной дороги.

В марте-апреле 2019 года планировалось подключение временного электроснабжения объекта.

В апреле-мае 2019 года необходимо было выполнить работы по забивке шпунта «Ларсен» под всасывающие трубопроводы.

В соответствии с представленными в материалы дела документальными доказательствами в декабре 2018 года подрядчиком осуществлены работы по перевозке материалов (бутового камня, грунта глинистого, плит дорожных) и формированию участка временной подъездной дороги.

14.12.2018 ООО «ФорматСтрой» направило в адрес ООО «Проектно-сметное бюро по проектированию объектов дорожного хозяйства» (организация, разработавшая проект выполнения работ на объекте) письмо, в котором просило дать разъяснения относительно того, какую трубу для ремонта датчика уровня водоприемного колодца необходимо устанавливать: труба защитная 108*4 с последующей окраской как указано в проекте, либо труба из коррозионной стали электросварная диаметром 108 мм, толщиной стенки 3 мм, как указано в смете.

17.12.2018 ООО «Проектно-сметное бюро по проектированию объектов дорожного хозяйства» направило в адрес ООО «ФорматСтрой» письмо (исх. № 227), в котором указало варианты разрешения возникшей спорной ситуации.

Более того, ранее заказчиком в адрес подрядчика посредством электронной почты также направлены разъяснения, в соответствии с которыми трубу необходимо заменить согласно смете (письмо от 12.12.2018).

В последующем ООО «ФорматСтрой» в адрес заказчика направлено письмо от 05.02.2019 года (исх. № б/н) о необходимости разъяснить некоторые положения сметной документации.

Из письменных пояснений ООО «ФорматСтрой» также следует, что общество неоднократно обращалось в адрес заказчика с письмами о выявленных в ходе выполнения работ несоответствиях, а также необходимости внесения изменений в проектную документацию, вместе с тем заказчиком соответствующие разъяснения не даны (оставлены без ответа письма от 14.12.2018, 05.02.2019, 01.08.2019, 14.08.2019, 19.08.2019, 20.08.2019, 23.08.2019, 28.08.2019).

Из письменных пояснений ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» следует, что 20.02.2019 заказчиком проводилось совещание с представителями подрядчика, на котором были разъяснены изложенные в вышеуказанном письме вопросы.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители ООО «ФорматСтрой» не отрицали, что совещание проводилось.

В соответствии с представленными в материалы дела документальными доказательствами заказчик неоднократно направлял в адрес подрядчика письма о необходимости выполнения предусмотренных контрактом работ.

Так, в письме от 19.04.2019 № 01-57/156 указано, что работы на объекте не начаты, материалы не завезены, а также указано на необходимость сообщить конкретные сроки начала выполнения работ и доставки материалов на объект.

В соответствии с письмом от 15.05.2019 № 01-57/169 ответ на запрос о конкретных сроках заказчиком не получен, работы на объекте не начаты, материалы не завезены, в связи с чем указано на обязанность подрядчика в срок до 16.05.2019 сообщить конкретные сроки начала выполнения работ и доставки материалов на объект.

Кроме того, заказчиком разъяснены положения сметной документации (локальная смета 02-03-01) в части ремонта всасывающих трубопроводов внутри насосной станции, в частности указано, что необходимо осуществить приварку фланцев диаметром 600 мм, давлением 1,0 Мпа, с присоединительными размерами по ГОСТ 12815-80 в количестве 3 шт. Возможное превышение сметной стоимости подлежит компенсации в счет непредвиденных затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом.

16.05.2019 в адрес заказчика поступило письмо ООО «ФорматСтрой» (исх. № б/н от 15.05.2019), в соответствии с которым материалы (металлические трубы, фланцы, отводы, шпунты) будут доставлены на объект до 27.05.2019; подготовительные работы (временное электроснабжение, временное водопонижение, обустройство стройплощадки) будут начаты до 24.05.2019.

Вместе с тем, в соответствии с отчетом о строительном контроле по объекту от 31.05.2019 работы на объекте не ведутся, журнал производства работ на объекте отсутствует, на объект завезены доски для опалубки, работы не выполняются согласно графика производства работ.

Из представленных в материалы дела документальных доказательств следует, что работы начаты ООО «ФорматСтрой» со значительным отставанием от графика производства работ. Поставка материалов на объект также осуществлялась со значительным отставанием от графика поставки материалов.

Указанное также подтверждается отчетом о строительном контроле по объекту (отчет от 14.06.2019, 21.06.2019, 28.06.2019, 05.07.2019, 19.07.2019, 02.08.2019, 09.08.2019, 16.08.2019).

Кроме того, в период с 08.07.2019 по 12.07.2019 работы на объекте ООО «ФорматСтрой» не производились (отчет о строительном контроле от 12.07.2019).

15.07.2019 заказчик в присутствии представителей подрядчика, а также представителей организации, осуществляющей строительный контроль, осуществлена проверка выполнения работ на объекте, в результате которой установлено, что часть работ выполнена с существенным нарушением сроков выполнения работ, предусмотренных графиком, часть работ на момент проведения проверки не выполнена, в связи с чем указано на необходимость в срок до 15.08.2019 устранить отставание от графика (акт от 15.07.2019).

За неисполнение, а также ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту подрядчик был дважды оштрафован заказчиком (решение о начислении штрафа от 21.06.2019 № 01-57/209, от 06.08.2019 № 01-57/279).

Вместе с тем, на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы в полном объеме не выполнены, сдана заказчику только часть работ на общую сумму 2 878 731,9 рублей.

Кроме того, при производстве работ заказчиком нарушена последовательность и технология производства работ на объекте.

Более того, с 16.08.2019 работы на объекте не выполняются, что подтверждается отчетом организации, осуществляющей строительный контроль, от 22.08.2019 (исх. № 66).

В связи с изложенным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Из письменных пояснений ООО «ФорматСтрой» следует, что подрядчиком при выполнении работ неоднократно выявлялись несоответствия в проектно-сметной документации. Наличие подобных несоответствий, а также отсутствие внесенных в проектно-сметную документацию изменений не позволило подрядчику выполнить работы на объекте.

Так, подрядчик указывает, что сметной документацией не предусмотрено изготовление защитной трубы для датчика в водоприемном колодце, в смете № 02-03-01 указано на необходимость установки затворов дисковых поворотных с ручным управлением на давление 1,6 Мпа, диаметром 100, что не соответствует положениям проекта – затвор дисковый фланцевый стальной с ручным приводом Ду-600, не предусмотрена перевозка шпунтовых свай обратно на склад подрядчика, в смете 08-01-01 при обустройстве дороги из дорожных плит не предусмотрено песчаное основание.

В соответствии с письменными пояснениями ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ», а также пояснениями представителей заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России, представленными в материалы дела документальными доказательствами, вышеуказанные вопросы рассматривались заказчиком в присутствии представителей подрядчика на совместных рабочих совещаниях, а также даны письменные ответы (исх. № 01-57/292 от 09.08.2019, 01-57/310 от 16.08.2019, № 01-57/322 от 22.08.2019 на исх. № б/н от 19.08.2019, 20.08.2019).

Так, заказчиком самостоятельно приобретены и переданы подрядчику затворы поворотные дисковые с редуктором Ду-600, что подтверждается счетом-фактурой № 190627004 от 27.06.2019.

Кроме того, заказчиком указано, что перевозка шпунтовых свай на базу подрядчика предусмотрена сметной документацией в соответствующих объемах.

Заказчиком также указано, что проектом предусмотрено использование песка в расценке на устройство дорог из ж/б плит в нормированном объеме, укладка песчаного основания проектом не предусмотрена.

Также необходимо отметить, что проектной организацией разработаны и направлены в адрес подрядчика уточненные проектные решения, в соответствии с которыми следовало выполнять работы по размещению шпунтового ограждения, расположения переустраиваемого всасывающего трубопровода и ремонта ввода трубопровода.

Из пояснений представителей заказчика, а также представителя проектной организации ООО «Проектно-сметное бюро по проектированию объектов дорожного хозяйства» следует, что уточнение проектных решений не привело к изменению основных параметров объекта, а также не меняет характера строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 744 Гражданского Кодекса Российской Федерации заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.5 СП 246.1325800.2016 «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2016 № 98/пр, основными причинами внесения изменений в проектную документацию является:

а) несоблюдение в процессе строительства основных параметров объекта капитального строительства, установленных в градостроительном плане земельного участка и принятых в проектной документации, утвержденной в установленном порядке, в том числе:

1) размеров земельных участков и их площадей;

2) минимальных отступов от границ земельных участков, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельного числа этажей или предельной высоты зданий, строений, сооружений;

4) максимально допустимого процента застройки определяемого как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

б) несоблюдение вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства;

в) введение в действие новых (изменение действующих) законодательных и нормативных правовых актов, технических регламентов, требования которых затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности строящегося объекта капитального строительства;

г) внесение изменений в рабочую документацию в процессе строительства, технические решения которых затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности строящихся или реконструируемых объектов, в том числе в соответствии с предписаниями органов государственного строительного надзора.

Из вышеуказанного следует, что внесение изменений в проектно-сметную документацию в рассматриваемом случае не является обязанностью заказчика.

Доводы подрядчика о том, что стоимость выполнения дополнительных работ по контракту превышает десять процентов общей стоимости строительства и меняется характер предусмотренных в государственном контракте работ, в рамках рассмотрения дела документально не подтверждены.

Также необходимо отметить, что решение вышеуказанных вопросов не свидетельствует о невозможности выполнения работ по контракту в целом.

Подрядчиком в ходе выполнения работ неоднократно нарушались сроки выполнения работ, предусмотренные календарным графиком производства работ, а также не соблюдалась последовательность и технология производства работ, отставание от графика поставки материалов, а также графика  производства работ не устранено.

Каких-либо мер, направленных на выполнение работ по государственному контракту в установленный Законом о контрактной системе десятидневный срок с даты принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до вступления указанного решения в силу, подрядчиком также не предпринято.

Более того, работы на объекте не ведутся с 16.08.2019, что подтверждается отчетом организации, осуществляющей строительный контроль на объекте, от 22.08.2019 (исх. № 66), в то время как соответствующее решение заказчика принято 23.08.2019.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «ФорматСтрой» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на выполнение работ, предусмотренных государственным контрактом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

решила:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные государственным федеральным бюджетным учреждением по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФорматСтрой» (ИНН _____ , ОГРН _____ , адрес местонахождения: _____ ) сроком на два года, в связи с односторонним отказом государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл от исполнения государственного контракта № ВХМ-05-2018/28 от 17.09.2018 (реестровый номер контракта 1121505701618000032) на капитальный ремонт водоприемного колодца и всасывающих трубопроводов насосной станции № 4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru 0308100000618000025).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФорматСтрой» (ИНН _____, ОГРН _____ ) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.      

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны