Решение б/н на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Детская республикан... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-336/2021

23 апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

- от заказчика – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больнциа» <…> (на основании доверенности),

- от заявителя – ООО «Интер-Этон» <…> (на основании доверенности),

- от заявителя – ООО «Строймашкомплект» <…> (на основании доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы ООО «Интер Этон» от 16.04.2021, ООО «Строймашкомплект» от 16.04.2021 на действия аукционной комиссии ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (концентратор кислорода портативный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308200006621000070 от 24.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского изделия (концентратор кислорода портативный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Извещение № 0308200006621000070 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 24.03.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола электронного аукциона, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, 16.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили жалобы участников закупки ООО «Интер-Этон», ООО «Строймашкомплект» на действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке.

Заявитель ООО «Интер-Этон» полагает, что его заявка на участие в закупке была необоснованно отклонена заказчиком на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием кода вида медицинского изделия (156250), предложенного к поставке, поскольку код вида медицинского изделия не является какой-либо технической, функциональной или качественной характеристикой медицинского изделия.

Заявитель ООО «Строймашкомплект» также полагает, что его заявка на участие в закупке была необоснованно отклонена заказчиком на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием кода вида медицинского изделия (191160), считает, что предложенный к поставке товар полностью соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Заказчик с доводами жалоб не согласился представил письменные пояснения, в которых сообщает, что в заявках заявителей предложены к поставке медицинские изделия с кодом вида медицинского изделия отличного от установленного в аукционной документации.

Кроме того, заказчик указывает, что Данная закупка осуществляется в рамках региональной программы «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Марий Эл» (постановление Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2020 №253 «Об утверждении региональной программы «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Марий Эл» на 2020-2024 годы»), источником финансирования является субсидия на развитие паллиативной медицинской помощи (обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому), аналитический код субсидии - 21-52010-00000-00000. Между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» заключено Соглашение от 17.02.2021 №20-2021-31809 о предоставлении государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл субсидии из республиканского бюджета на развитие паллиативной медицинской помощи.

Пунктом 1.1. Соглашения предусмотрено, что субсидия предоставляется на развитие паллиативной медицинской помощи, на обеспечение        медицинских организаций медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому в целях достижения результатов федерального проекта «Развитие паллиативной медицинской помощи».

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 № 348н «Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому» установлен код вида медицинского изделия концентратор кислорода портативный -113810.

Таким образом, по мнению заказчика медицинские изделия с отличным кодом будут не соответствовать требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Так, из протокола № 0308200006621000070-1 от 12.04.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что на участие в закупке подано 8 заявок, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 72 (ООО «Интер-Этон), 211 (ООО «Строймашкомлект») отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в связи тем, что данными участниками предложены к поставке медицинские изделия с кодом вида, отличного от установленного в аукционной документации.

Комиссией установлено, что в разделе 2 аукционной документации (описание объекта закупки) заказчиком указано, что требуется к поставке концентратор кислорода портативный в количестве 6 шт. (код вида 113810), код по КТРУ 32.50.50.190-00000574, указаны технические характеристики.

Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий Росздравнадзора код вида медицинского изделия 113810 соотносится, как концентратор кислорода мобильный/портативный. 

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

-  наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 22 информационной карты документации электронного аукциона.

Исследовав заявки с идентификационным номером 211 Комиссией установлено, что ООО «Строймашкомлект» предложен к поставке концентратор кислорода Jay в варианте исполнения Jay-5A с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/08543 от 17.03.2021.

Согласно вышеуказанному регистрационному удостоверению код вида медицинского изделия является 191160.

Исследовав заявки с идентификационным номером 72 Комиссией установлено, что ООО «Интер-Этон» предложен к поставке концентратор кислорода для длительной кислородотерапии Mark 5 Nuvo Lite с принадлежностями с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07934 от 07.10.2010.

Согласно вышеуказанному регистрационному удостоверению код вида медицинского изделия является 156250.

Таким образом, заявителями предложены медицинские изделия с кодом вида отличным от установленного заказчиком в техническом задании.

С целью всестороннего, полного выяснения обстоятельств по делу, Комиссией в адрес Министерства здравоохранения Республики Марий Эл направлен запрос, в котором Комиссия просила дать пояснения о возможности или невозможности приемки заказчиком медицинского изделия (концентратор кислорода портативный) с кодом вида медицинского изделия отличного от установленного заказчиком в аукционной документации.

Согласно поступившему ответу от 23.04.2021 № 3723 по мнению Министерства здравоохранения Республики Марий Эл заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке медицинского изделия с кодом вида отличного от установленного в аукционной документации не соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявки заявителей не отвечают требованиям технического задания заказчика.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявок заявителей с идентификационными номерами 72 и 211 являются правомерными.

Позиция заявителя ООО «Интер-Этон» о том, что код вида медицинского изделия не является какой-либо технической, функциональной или качественной характеристикой медицинского изделия не принимается Комиссией во внимание поскольку исходя из требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона в числе всего прочего дает согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

В связи с чем, действия аукционной комиссией заказчика по отклонению заявок заявителей со ссылкой на частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе признаются также правомерными.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителей.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Интер-Этон»,  ООО «Строймашкомплект» необоснованными.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны