Постановление б/н факт неоплаты заказчиком обязательств по контрактам от 30.12... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32.5- 210/2021

18 марта 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Медведевского района по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» <…> (<…>) по факту неоплаты заказчиком обязательств по контрактам от 30.12.2019 № 181-20, заключенного с ООО «Марикоммунэнерго», от 28.12.2020 № 28/12, заключенных с ООО «Медтехника 12», от 30.07.2020 № 0308300032620000197, от 30.07.2020 № 0308300032620000196, заключенных с ПАО «Ростелеком», в присутствии представителя прокуратуры Медведевского района <…>, <…> лично,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2021 заместителем прокурора Медведевского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ по факту неоплаты заказчиком обязательств по контрактам от 30.12.2019 № 181-20, заключенного с ООО «Марикоммунэнерго», от 28.12.2020 № 28/12, заключенных с ООО «Медтехника 12», от 30.07.2020 № 0308300032620000197, от 30.07.2020 № 0308300032620000196, заключенных с ПАО «Ростелеком». Данное постановление направлено (вх. от 24.02.2021) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл для рассмотрения по существу.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевших ООО «Марикоммунэнерго», ООО «Медтехника 12», ПАО «Ростелеком» не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела потерпевшим не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из материалов дела:

1) 30.07.2020           между ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и ПАО «Ростелеком» заключен контракт №0308300032620000197 на оказание услуг по сервисному сопровождению информационной системы «Медицинская информационная система» (ИС МИС). Срок оказания услуг - 31.12.2020.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что оплата оказанной Услуги производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Акт о выполнении работ подписан 31.12.2020.

Тридцатым календарным днем с момента последней приемки оказанных услуг является 30.01.2021.

Вместе с тем, по состоянию на 15.02.2021 оплата оказанных услуг в размере 300 425,88 руб. не произведена.

2) 30.07.2020 между ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и ПАО «Ростелеком» заключен контракт №0308300032620000196 на предоставление программно-аппаратной инфраструктуры для размещения сегмента программного обеспечения информационной системы «Медицинская информационная система» (ИС МИС). Срок оказания услуг - 31.12.2020.

Пунктом 3.1 Контракта определено, что оплата оказанной Услуги производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Акт о выполнении работ подписан 31.12.2020.

Тридцатым календарным днем с момента последней приемки оказанных услуг является 30.01.2021.

Вместе с тем, по состоянию на 15.02.2021 оплата оказанных услуг в размере 144 000 руб. не произведена.

3) 28.12.2020 между ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и ООО «Медтехника 12» заключен контракт №28/12 на оказание услуг по ремонту действующего трубопровода лечебных газов. Срок оказания услуг - 31.12.2020.

Пунктом 2.2 Контракта определено, что оплата оказанной Услуги производится в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта приемки-сдачи выполненных медицинских услуг на основании предъявленного счет-фактуры.

Акт о выполнении работ подписан 28.12.2020.

Тридцатым календарным днем с момента последней приемки оказанных услуг является 27.01.2021.

Вместе с тем, по состоянию на 15.02.2021 оплата оказанных услуг в размере 342 319 руб. не произведена.

4) Аналогичные нарушения установлены по контракту №181-20 от 30.12.2019, заключенному между ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» и ООО «Марикоммунэнерго» на поставку через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды. Срок оказания услуг - 31.12.2020. По состоянию на 15.02.2021 оплата оказанных услуг в размере 1 402 797,50 руб. не произведена.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик обязан своевременно оплачивать поставленные товары в размере и сроки, предусмотренные контрактом.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Вместе с тем, согласно представленным пояснениям заказчика (вх. № 2214 от 15.03.2021) по состоянию на 10.03.2021 просроченная кредиторская задолженность по вышеуказанным контрактам за счет средств ОМС перед ООО «Марикоммунэнерго», ООО «Медтехника 12», ПАО «Ростелеком» погашена полностью.

Кроме того, заказчик указывает, что на дату возбуждения производства об административном правонарушении 15.02.2021 задолженность Марийского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» за оказанные услуги декабрь 2020 года составляла 18 906 986,52 рублей и ТОМС Республики Марий Эл за оказанные услуги за ноябрь и декабрь 2020 года в сумме 2 217 366,20 рублей, общая сумма дебиторской задолженности за 2020 год по состоянию на 15.02.2021 составила 21 124 352,72 рублей, на 5.03.2021 общая дебиторская задолженность перед Учреждением за счет средств ОМС составляет 46 666 135,78 рублей.

10.03.2021 Учреждением направлено претензионное письмо в Марийский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» об оплате задолженности за оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию за декабрь 2020 года на сумму 18 906 986,52 рублей.

11.03.2021 Учреждением направлены информационные письма в ТОМС Республики Марий Эл и в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл с просьбой оказать содействие в получении денежных средств за декабрь 2020 года.

При этом, на дату возбуждения производства об административном правонарушении 15.02.2021 у Учреждения также имеется дебиторская задолженность за счет предпринимательской деятельности – 1 454 503,50 рублей.

13.01.2021 Учреждением в адрес Администрации Медведевского муниципального района с просьбой погасить задолженность, по состоянию на 15.03.2021 долг не погашен.

Также заказчик пояснил, что взыскание дебиторской задолженности по предпринимательской деятельности не привело бы к погашению существенной кредиторской задолженности в системе ОМС, так как на этом счете имеется своя кредиторская задолженность. На 15.02.2021 она составляла 4380 179,14 рублей.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» имело возможность, хотя бы частично оплачивать вышеуказанные контракты.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты поставленных товаров, оказанных услуг, в связи с чем ООО «Марикоммунэнерго», ООО «Медтехника 12», ПАО «Ростелеком» причинен материальный вред.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом министра здравоохранения Республики Марий Эл Паньковой М.В. от 30.09.2020 № 707лс Шахтарин Артем Викторович назначен и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Согласно должностной инструкции <…> обеспечивает административно-хозяйственную и финансовую деятельность учреждения.

Таким образом, в бездействии и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» <…> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст.7.32.5 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: указанными контрактами, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления <…> должностных полномочий в ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» - Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Кооперативная, д. 11.

Время совершения административного правонарушения: 31.01.2021, 28.01.2021.

Представитель прокуратуры г. Йошкар-Олы <…> считает, что в действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, просил назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренной санкцией данной статьи.

Таким образом, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившейся в нарушении порядка (срока) оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам от 30.12.2019 № 181-20, от 28.12.2020 № 28/12, от 30.07.2020 № 0308300032620000197, от 30.07.2020 № 0308300032620000196.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется по следующим основаниям.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Задолженность заказчика перед исполнителем за оказанные услуги имела место быть в течении продолжительного периода времени.

Более того, нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по своей правовой природе не может быть признано малозначительным. Данное правонарушение крайне существенно нарушает общественные правоотношения, охраняемые законом вне какой-либо зависимости от действий правонарушителя, размера причиненного вреда, наступивших или не наступивших последствий и их тяжести.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Медведевская ЦРБ» по организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Медведевская центральная районная больница» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны