Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ОА... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-380/2022

 

05 мая 2022 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22.04.2022 № 75 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика – ОАО «Компания «Главресурсы» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Компания «Главресурсы» за 2021 г., за 2022 г., за 2023 г. (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0408000000422000001 от 24.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Из Устава ОАО «Компания «Главресурсы», утвержденного распоряжением Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 24.05.2006 № 269, следует, что учредителем Общества является Республики Марий Эл в лице Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.

Электронный конкурс согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещение № 0408000000422000001 о проведении открытого конкурса размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 102 999,99 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 13.04.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://etp.zakazrf.ru.

К извещению о проведении закупки приложены такие документы, как описание объекта закупки, требования к содержанию о составу заявок, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Общественно значимыми организациями в соответствии с Законом об аудиторской деятельности в том числе признаются организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов (пункт 7 части 1 статьи 5.1 Закона об аудиторской деятельности).

Согласно части 2 статьи 5.1 Закона об аудиторской деятельности аудиторские услуги общественно значимым организациям, в том числе общественно значимым организациям, указанным в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи, вправе оказывать только аудиторские организации, сведения о которых внесены в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

В силу части 3.1 статьи 4 Закона об аудиторской деятельности аудитор, имеющий действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций.

 

В связи с уточнением с 1 января 2022 года перечня общественно значимых организаций для ряда случаев предусмотрено, что субъектами обязательного аудита могут быть либо аудиторские организации, в штате которых имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 года, (если аудируемое лицо является общественно значимой организацией) либо любые аудиторские организации (если аудируемое лицо не является общественно значимой организацией) (пункты 14, 17 - 21, 39, 42, 60, 72, 74, 83) (информационное сообщение Минфина России от 19.01.2022 № ИС-аудит-50 «О Перечне случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год».

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

Из части 8 данной статьи следует, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно части 8 указанного Постановления в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Так, из раздела 5 следует, что Заказчиком установлен следующий Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

Оценка критериев и показателей применяется в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Положением «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604.

1.

Критерий оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги»

 

Критерий оценки «Квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

 

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

2.

Критерий оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги»

Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов.

Применение показателей оценки по критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги» не допускается.

3.

Критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

- показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»

 

- показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

По критерию оценки «Квалификация участников закупки»: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации применяются детализирующие показатели оценки.

В отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов.

Оценка заявки по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

4.

Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»:

 

- детализирующий показатель оценки «общее количество исполненных участником закупки договоров»

 

Показатель оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

- детализирующий показатель оценки «наличие у участников закупки специалистов, опыт работы которых сопоставим с предметом закупки»

Для показателей оценки: «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применяются детализирующие показатели.

В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов.

Оценка заявки по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

 

5.

Детализирующий показатель оценки «общее количество исполненных участником закупки договоров»

Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам настоящего открытого конкурса в электронной форме.

Участник должен иметь опыт аудиторских проверок общественно значимых организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненные договоры, акты приемки оказанных услуг, составленные при исполнении таких договоров.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Документы принимаются к оценке, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

 

 

6.

Детализирующий показатель оценки «наличие у участников закупки специалистов, опыт работы которых сопоставим с предметом закупки»

Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки:

наличие в штате специалистов, имеющих право участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность), предусмотренной частью 3 статьи 5 Федерального закона об аудиторской деятельности, имеющих действительные квалификационные аттестаты аудитора, соответствующие требованиям статьи 11 и части 4.1 статьи 23 Федерального закона об аудиторской деятельности

Перечень документов, подтверждающих наличие штатных аудиторов, их квалификацию:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;

- действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный СРО;

- Выписка (расширенная) из Реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая штат участника, полученная не ранее 2-х дней с даты начала подачи заявки на участие в конкурсе.

 

Согласно части 3.2 статьи 6 Закона об аудиторской деятельности в случае проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудиторской организацией аудиторское заключение подписывается руководителем такой аудиторской организации или уполномоченным им лицом, имеющим соответствующий квалификационный аттестат аудитора, и руководителем аудита с указанием их фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии) и номеров записей в реестре аудиторов и аудиторских организаций, а также номера записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций в отношении такой аудиторской организации. В случае проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности индивидуальным аудитором аудиторское заключение подписывается этим индивидуальным аудитором с указанием его фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и номера записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций. Полномочие по подписанию аудиторского заключения не может быть передано лицу, отличному от лиц, указанных в настоящей части.

На основании изложенного, руководствуясь разъяснениями Комитета по правовым вопросам аудиторской деятельности, опубликованными, 30.03.2022 на сайте https://sroaas.ru/auditor/recommendations/, Марийское УФАС России приходит к выводу, что при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций аудитор, подписывающий аудиторское заключение (как руководитель аудиторской организации, так и уполномоченное им лицо, в случае предоставления ему таких полномочий), должен иметь «единый» квалификационный аттестат аудитора, выданный после 01.01.2011.

Единый квалификационный аттестат нового образца объединяет в себе все типы квалификационных аттестатов и направлений аудита (в том числе общественно значимых организаций) - страховых, кредитных, финансовых, организаций, банков: профессиональных участников рынка ценных бумаг и организаций с долей гос. собственности боле 25%) в отличии от аттестатов старого образца.

Из заявки, поданной на участие в конкурсе, следует, что два аудитора ООО «Центр аудиторской поддержки» имеют единый квалификационный аттестат.

Вместе с тем аудиторы со «старыми» аттестатами могут продолжать участвовать в аудиторской деятельности в качестве работников аудиторских организаций или в качестве индивидуальных аудиторов при оказании аудиторских и прочих связанных с ними услуг. Исключение составляют лишь услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. При оказании последних аудитор со «старым» аттестатом не может исполнять полномочия аудитора, но может выполнять иные функции в составе аудиторской группы (информационное сообщение Минфина России от 09.07.2021 № ИС-аудит-46/4 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии»).

Учитывая указанные обстоятельства, Законом о контрактной системе предусматривается определенная возможность выбора Заказчиком критериев оценки для определения Поставщика, который оптимально подходит для поставки товара, выполнения работы или услуги, исходя из нужд Заказчика. Установленный Заказчиком критерий является реализацией данного права.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что оценка заявок, поданных на участие в проводимом конкурсе, производилась в соответствии с требованиями, установленными в разделе 5 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Участники закупки ООО «Центр аудиторской поддержки» и ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив» включены в реестр аудиторских организаций.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

в действиях ОАО «Компания «Главресурсы» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Компания «Главресурсы» за 2021 г.. за 2022 г.. за 2023 г. (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0408000000422000001 от 24.03.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны