Протокол, выписка из протокола №ДК/639/24 протокол в отн. К. по ч.1 ст. 7.29 от 15 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.29-91/2024

об административном правонарушении

15 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> №<...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: двое несовершеннолетних детей;

контактный телефон: _________________;

подвергался административному наказанию: постановление по делу №012/04/7.32-864/2023 от 11.10.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

06.12.2023 поступили материалы прокуратуры Звениговского района Республики Марий Эл (вх. 8960/23 от 06.12.2023) для рассмотрения в пределах компетенции и дачи правовой оценки действиям Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл, а так же подрядчика ИП А. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках, в рамках рассмотрения которых установлены следующие обстоятельства.

01.06.2023 Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и ИП А. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключено 3 контракта (договора) на выполнение работ по сносу аварийных домов по цене контрактов 585000, 599 000, 316000 рублей.

Общая сумма заключенных контрактов составила 1500000 рублей.

Указанные контракты заключены с одним подрядчиком, предметом данных контрактов является выполнение работ по сносу аварийных домов.

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, в Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Аналогично указано в определении Верховного суда РФ от 05.10.2023 №303-ЭС23-13275 по делу №А59-1601/2022.

Заключенные в один день Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и ИП А. контрактов №1,2,3 от 01.06.2023 образуют единую сделку, поскольку имеют тождественный предмет, общий источник финансирования, предусматривают исполнение обязательств одним подрядчиком, а также то, что приемка работ по трем договорам Заказчиком осуществлялась бы в один день одномоментно, что свидетельствует об искусственном дроблении единого заказа, оформленного тремя самостоятельными договорами, общая стоимость которых превышает установленный лимит, для создания видимости формального соблюдения действующего законодательства с целью обхода процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуры на выполнение работ по сносу аварийных домов, а заключил в один и тот же день 3 контракта с ИП А., индивидуальный предприниматель получил доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имело преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Учитывая вышеизложенное, данные действия Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушают принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок, а также положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл для соблюдении требований законодательства надлежало провести единую закупку способом проведения аукциона в электронной форме, открытым конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

Ответственность за данное нарушение закона предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что 3 контракта от 01.06.2023 подписаны лично <...>

23.10.2020 решением Собранием депутатов Городского поселения Звенигово Звениговского муниципального района Республики Марий Эл четвертого созыва № 71 <...> назначен на должность главы Звениговской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в заключении 3 контрактов с нарушением требований части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 названной статьи предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 01.06.2023 (дата заключения 3 контрактов с ИП А.).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 21.02.2024 в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб. 4.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3478527284

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия <...>, надлежащим образом извещенном о дате, времени и месте составления протокола, 12.02.2024 <...> направил ходатайство о составлении протокола без его участия.

 

Специалист-эксперт

 

 

 

 

Связанные организации

Звениговская городская администрация Звениговского МР РМЭ (основной)
ИНН 1203005856, ОГРН 1051202609435