Постановление №012/04/7.30-97/2019 Постановление о наложении штрафа от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-97/2019

03 апреля 2019 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица (___________), по факту размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии № 0808300000218000056 (в редакции от 30.01.2019 № ИИ5), не соответствующего требованиям пункта 1 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отсутствие должностного лица, в присутствии защитника по доверенности от 02.04.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

29.03.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужила информация, изложенная в решении Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок от 28.02.2019 по делу № 012/06/50-38/2019.

Как следует из материалов дела, заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии (номер извещения на официальном сайте 0808300000218000056 от 11.12.2018, редакция №ИИ5 от 30.01.2019).

Извещение № 0808300000218000056 о проведении открытого конкурса опубликовано в ЕИС 11.12.2018.

30.01.2019 в извещение о проведении конкурса внесены изменения (№ ИИ5).

Начальная максимальная цена контракта – 639 668 608,25 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе информацию, предусмотренную статьей 42 указанного закона.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного закона.

В силу части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 03.02.2015 № 203 установлены случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Йошкар-Ола».

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 указанного постановления банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляется в том числе в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 200 млн. рублей.

Таким образом, заказчиком в конкурсной документации правомерно установлены требования о банковском сопровождении контракта.

Вместе с тем, в извещении о проведении открытого конкурса, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, отсутствуют сведения о банковском сопровождении контракта.

Следовательно, заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 26.03.2019 № 02-11/1877. Указанное письмо направлено по юридическому адресу учреждения.

В ответ на указанное уведомление __ представил копии запрашиваемых документов, следовательно, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника по доверенности от 25.03.2019. Копия указанного протокола вручена защитнику, а также направлена в адрес ___ заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места регистрации.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, направлен защитник по доверенности от 02.04.2019.

Датой совершения административного правонарушения является 30.01.2019 (дата размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса номер <...> в редакции № ИИ5).

Местом совершения административного правонарушения является: пр. Гагарина, д. 2, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424001 (адрес местонахождения учреждения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с распоряжением администрации ___ назначен на должность руководителя УГХ.

В соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность руководителя УГХ, от 21.10.2015 руководитель управления, исходя из возложенных задач, выполняет определенные функции, в том числе размещает заказы и заключает муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд управления.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, извещение о проведении электронного аукциона номер открытого конкурса номер <...> в редакции № ИИ5 размещено в ЕИС 30.01.2019 и подписано электронной подписью ___.

Таким образом, в действиях ___ имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса номер <...> в редакции № ИИ5 на выполнение работ, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии № 0808300000218000056, не соответствующего требованиям пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: извещение о проведении открытого конкурса, документация открытого конкурса № 0808300000218000056, решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/50-38/2019 от 28.02.2019, а также иные материалы дела.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения ___, правонарушение признано совершенным по неосторожности. ___ не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий ___ не зависит от наличия или отсутствия последствий совершенного правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное ___ не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ___

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение ___ от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить ___ административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны