Решение №АБ/1422/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-229/2023 от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-229/2023

22 марта 2023 года                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

- от Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее – Управление Росреестра по Республике Марий Эл, Заказчик) <…> на основании доверенности, в отсутствие представителей от ИП Ч., надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев сведения, представленные Управлением Росреестра по Республике Марий Эл для рассмотрения вопроса о включении ИП Ч. (ИНН <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Ч. от исполнения контракта № 0108100003022000021 от 10.01.2023 на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108100003022000021), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Управление Росреестра по Республике Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП Ч. в связи с односторонним отказом ИП Ч.  от исполнения контракта № 0108100003022000021 от 10.01.2023 на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений.

Из части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ИП Ч. в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее обстоятельства.

Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0108100003022000021 о проведении закупки в форме аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.01.2023 ИП Ч. был признан победителем электронного аукциона, предложившим минимальную цену контракта (496 812,34 рублей), и заявка которого соответствовала требованиям документации по закупке и Закону о контрактной системе.

24.01.2023 между Заказчиком и ИП Ч. был заключен контракт 0108100003022000021 от 10.01.2023 на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что исполнитель оказывает услуги по обслуживанию и уборке помещений, а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в срок, предусмотренный условиями контракта.

Из пункта 1.4 контракта следует, что исполнитель обеспечивает качественное оказание услуг с даты заключения контракта по 30 июня 2023 года включительно, в объёме, предусмотренном настоящим контрактом, по следующим адресам:

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а

 Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. 2-й микрорайон, 1

Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, 29

Республика Марий Эл, п. Советский, ул. Свердлова, 14

Республика Марий Эл, п. Сернур, ул. Комсомольская, 2

Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Полевая, 5

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из пункта 11.1 контракта следует, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

  1. поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего

Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

  1. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
  2. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта

Так, 27.02.2023 ИП Ч. на основании вышеуказанных норм законодательства принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС.

В решении об одностороннем отказе указано, что в ходе оказания услуг представителями заказчика было неоднократное чинение препятствий, что затрудняло и делало невозможным выполнение условий контракта. В период с 24.01.2023 года по настоящее время сотрудники Управления Росреестра по Республике Марий Эл чинят препятствия представителям ИП Ч. в оказании услуги по обслуживанию и уборке помещений, а именно:

  • мешают оказывать услуги по уборке, говорят, что им не нравятся инвентарь, моющие средства;
  • до уборки не допускают без присутствия менеджера;
  • уборщикам ИП не дают в полном объеме выполнить услуги по уборке.

Учитывая положения части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение ИП Ч. об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.02.2023 вступило в силу 10.03.2023.

Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной выше нормы закона Заказчиком направлена информация в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении ИП Ч. в реестр недобросовестных поставщиков.

Из подпункта «а» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 следует, что антимонопольный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Также Заказчик представил письменные пояснения, в которых возражает против оснований для принятия ИП Ч. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, считает, что данное решение принято исполнителем услуг необоснованно по следующим основаниям.

С даты заключения контракта (24.01.2023) по 17.02.2023 уборка помещений и прилегающей территории согласно технического задания осуществлялось по двум адресам:

РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. 2-й микрорайон, 1

РМЭ, п. Сернур, ул. Комсомольская, 2

С 30.01.2023 по 17.02.2023 (одна уборщица) и с 06.902.2023 по 17.02.2023 (вторая уборщица) уборка помещений осуществлялась по адресу:

РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, 73а

При этом, на прилегающей территории на указанном выше адресе услуги не осуществлялись.

Уборка помещений и прилегающей территории по адресу: РМЭ, г. Волжск, ул. Советская, 29 ИП Ч. не осуществлялась.

По адресу: РМЭ, п. Советский, ул. Свердлова, 14 уборка помещений и прилегающей территории осуществлялась только 07.02.2023 и 09.02.2023.

По адресу: РМЭ, пгт. Медведево, ул. Полевая, 5 уборка помещений и прилегающей территории осуществлялась с 08.02.2023.

В подтверждения своих слов заказчик представил Акты о ненадлежащем оказании услуг по обслуживанию и уборке помещений.

При этом, заказчик отмечает, что список, предоставленный ИП Ч. не соответствовал списку сотрудников, который по факту убирались по вышеуказанным адресам.

За частичные выполнения условий контракта заказчик оплатил ИП Ч. в полном объеме. Данный факт подтверждается счетами на оплату, которые имеются в материалах настоящего дела.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что ИП Ч. должен был оказывать услуги по уборке по 6 адресам, в соответствии с контрактом. Однако, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Чехова 73а ИП Ч. уборка прилегающей территории не осуществлялась, уборка помещений и прилегающей по адресу: РМЭ, г. Волжск, ул. Советская 29 не осуществлялась, по адресу РМЭ, п. Советский, ул. Свердлова 14 уборка помещений осуществлялась 2 дня, а прилегающая территория не убиралась, по адресу: РМЭ, пгт. Медведево, ул. Полевая 5 уборка помещений и прилегающей территории осуществлялась один день.

При этом, ИП Чубом представлено на Комиссии Марийского УФАС России только 3 Акта от 30.01.2023, от 17.02.2023 (на объект: г. Йошкар-Ола) от 08.02.2023 (объект г. Волжск), из которых следует, что Управление Россрестра по Республике Марий Эл не допускало сотрудников до работы во исполнения контракта. Указанные акты, подписаны менеджером и третьим, не заинтересованным лицом.

Вместе с тем, указанные Акты не заверены представителем заказчика, в связи с чем, не представляется возможным установить личность указанных лиц, также подлинность представленных Актов.

Комиссией Марийского УФАС России было предложено представителю ИП Ч. на заседании Комиссии Марийского УФАС России обеспечить явку менеджеров, которые подписывали данные Акты, при этом ИП Ч. представил выписку из приказа, о том, что один из менеджер уволен по собственному желанию, а на следующем заседание Комиссии Марийского УФАС России представитель ИП Ч. не присутствовал.

Таким образом, указанные Акты не являются доказательством того, что ИП Ч.

предпринимал какие – либо действия для надлежащего исполнения контракта, а заказчик напротив препятствовал исполнению ИП Ч. обязательств по контракту.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России также отмечает, что одним из аргументов ИП Ч. является то, что заказчика не устраивали моющее средства, однако в соответствии с контрактом моющие средства предоставляются заказчиком. Следовательно, заказчик не мог препятствовать оказанию услуг с данными моющими средствами.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем не предпринято всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности исполнения контракта, по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Соответственно оснований для принятия ИП Ч. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в данном случае не имелось.

Данные действия ИП Ч. по принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта совершены в целях ухода от ответственности за неисполнение обязательств по контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Недобросовестность ИП Ч. выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, Комиссией принимается решение о включении ИП Ч. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку обязательства по контракту исполнителем не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено. Данные обстоятельства в совокупности не свидетельствуют о направленности действий ИП Ч. на надлежащее исполнение предусмотренных контрактом обязательств.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Ч. (ИНН <…>) по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в связи с односторонним отказом ИП Ч. от исполнения контракта № 0108100003022000021 от 10.01.2023 на оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны