Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ад... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-1187/2021

 

21 декабря 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ­__.12.2021 № ___ и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика — администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0108300014321000024 от 09.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение жилого помещения в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0108300014321000024 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 958 837,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 09.04.2021 14:23.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.04.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.04.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.   

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации была утверждена Постановлением администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл № 180 от 05.04.2021.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

По результатам электронной процедуры Заказчиком 30.04.2021 был заключен контракт с ООО «ЦЕНТРЭНЕРГОСИСТЕМ» как с единственным участником.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В силу части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

            Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен, в частности взяты контракты с единой информационной системы по аналогичному предмету закупки.

Необходимо отметить, что в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

            Однако Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены было выбрано два контракта (№ 0108300014320000084 от 18.12.2020 и № 0108300014320000031 от 17.06.2020).

Вместе с тем согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в том числе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) кроме всего прочего в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

            Таким образом, контроль за порядком определения начальной (максимальной) цены контракта в полномочия антимонопольного органа не входит. В связи с чем, данная информация будет направлена в орган внутреннего муниципального финансового контроля для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Передать материалы дела в Министерство финансов Республики Марий Эл для проведения проверки в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

 

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны