Решение №012/06/64-78/2019 Решение и предписание по жалобе ООО Стройресурс от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-78/2019

 

20 марта 2019 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

  

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – администрация МО «Сернурский МР»), представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300013519000002 от 26.02.2019),

 

установила:

 

Администрацией МО «Сернурский МР» проводится электронный аукцион на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района (извещение на официальном сайте 0108300013519000002 от 26.02.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс» на положения документации указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района опубликованы на официальном сайте 26.02.2019 (код закупки 0108300013519000002).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.tektorg.ru/.

Начальная максимальная цена контракта – 27 322 870,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.03.2019 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 15.03.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 18.03.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ).

В подпункте 2 пункта 1.10 аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частей 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе выписку из реестра членов саморегулируемой организации или копию такой выписки, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, заказчиком в аукционной документации неправомерно, в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, установлены требования относительно срока действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Стройресурс», заказчиком в проекте контракта неверно установлен порядок начисления пени в случае просрочки исполнения сторонами обязательств по контракту.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042).

В соответствии с пунктом 10 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 8.5.4 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик уплачивает пеню, начисляемую за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных подрядчиком.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России» в целях обеспечения применения ключевой ставки Банка России как индикатора стоимости заемных средств к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, положения пункта 8.5.4 проекта контракта не противоречат действующему законодательству.

Жалоба ООО «Стройресурс» в указанной части не обоснована.

3. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Стройресурс», в проекте контракта в нарушение норм действующего законодательства отсутствует информация об информационном коде закупки.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом.

 В проекте муниципального контракта указано следующее: «Муниципальный контракт (далее- контракт) заключается______________________, именуемым в дальнейшем заказчик, в лице главы администрации _________________ , действующего на основании________________, с одной стороны, и _________________, именуемым в дальнейшем подрядчик, в лице _______________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, по результатам аукциона
в электронной форме, протокол № ___ от ___ 201_ г. (идентификационный код закупки ______________________________), о нижеследующем».

Таким образом, проект контракта предусматривает включение в контракт информации об идентификационном коде закупки.

Жалоба ООО «Сройресурс» в указанной части не обоснована.

3. Дополнительно необходимо отметить следующее.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с позицией плана-графика № 2019010830001350010001 от 08.02.2019, размещенной администрацией МО «Сернурский МР» в отношении объекта закупки «Строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района», планируемый срок начала осуществления закупки - январь 2019.

Вместе с тем, извещение о проведении указанного электронного аукциона, размещено 26.02.2019, что противоречит размещенной в плане-графике информации, а как следствие, является нарушением части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 названного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность оплаты работ по мере поступления средств на финансирование данного объекта.

Вместе с тем, в пункте 7.7 проекта контракта заказчиком установлено, заказчик осуществляет текущий платеж в течение 30 дней с момента предъявления для оплаты форм № КС-2, № КС-3 по мере поступления средств на финансирование данного объекта, с учетом устранения выявленных в процессе приемки работ недостатков.

Таким образом, срок оплаты, установленный заказчиком в проекте контракта, противоречит требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» частично обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» нарушение части 12 статьи 21, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 012/06/64-78/2019

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

20 марта 2019 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 20.03.2019 по делу № 012/06/64-78/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» на положения документации электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300013519000002 от 26.02.2019),

предписывает:

1. Администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» устранить нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для чего для чего:

- на стадии рассмотрения вторых частей заявок учесть выявленные нарушения в решении Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-  /2019 от 20.03.2019 в части срока действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

- на стадии заключения контракта учесть выявленные нарушения в решении Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-  /2019 от 20.03.2019 в части осуществления текущего платежа по выполненным работам подрядчиком.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны