Решение №АБ/4794/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-263/2023 в отн. ООО СК "Мон... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-263/2023

11 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист — эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок   антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя Заказчика – ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский

медицинский колледж» <…> (на основании доверенности); при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО СК «Монолит» <…> (на основании доверенности); рассмотрев сведения, представленные ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» для рассмотрения вопроса о включении ООО СК «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 68 (извещения № 0108500000423001002 от 11.08.2023),

УСТАНОВИЛА:

ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 06.09.2023 подано заявление в Марийское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО СК «Монолит» (далее – Подрядчик) в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 68.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО СК «Монолит» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 68.

Извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 11.08.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 533 430,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.08.2023 ООО СК «Монолит» признано победителем закупки, предложив цену контракта – 3 604 065,07 рублей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

23.08.2023 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.etp-ets.ru без своей подписи проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 68.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона,

одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в

соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом

2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

30.08.2023 Участником - ООО СК «Монолит» сформирован, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещен на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

01.09.2023 Заказчиком в ЕИС размещен доработанный проект контракта.

04.09.2023 ООО СК «Монолит» подписан  проект контракта.

Однако Заказчиком проект контракта подписан не был.

Так,  05.09.2023 Заказчиком в ЕИС размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В обосновании признания ООО СК «Монолит» уклонившимся Заказчиком указано, что победителем закупки представлено ненадлежащее обеспечение контракта.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

В силу части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно материалам дела, в качестве обеспечения исполнения контракта ООО СК «Монолит» представлено обеспечение контракта в виде представления информации об исполненных контрактах: реестровые номера 1121516589322000060,

3120500051822000010, 3121512819322000116.

Вместе с тем, установлено, что контракт с реестровым номером 3121512819322000116 исполнен ООО СК «Монолит» с применением штрафных санкций, таким образом данный контракт не мог быть принят в качестве подтверждения добросовестности.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, в рамках рассмотрения дела ООО СК «Монолит» были представлены письменные пояснения, из которых следует, что при направлении информации о подтверждении добросовестности ответственным лицом общества контракт с  реестровым номером 3121512819322000116 не был проверен на предмет отсутствия штрафных санкций.

Также в письменных пояснениях ООО СК «Монолит» представлен реестровый номер контракта 3120500345222000019 в качестве подтверждения добросовестности. Указанный контракт исполнен обществом без применения в отношении него штрафных санкций.

Заказчиком были также представлены устные и письменные пояснения, согласно которым, Заказчик ходатайствует о невключении ООО СК «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик, в случае невключения ООО СК «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласен заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 68 с Обществом.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО СК «Монолит» пояснил, что Общество готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО СК «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО СК «Монолит» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку оно не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт в полном объеме.

Кроме того, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам электронного аукциона 0108500000423001002 от 11.08.2023 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 68 с ООО СК «Монолит»» поскольку заключение данного контракта с Обществом не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением

Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский медицинский колледж» в отношении ООО СК «Монолит» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская,

д. 68 (извещения № 0108500000423001002 от 11.08.2023), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  1. Заключение контракта между заказчиком и ООО СК «Монолит» по результатам электронного аукциона 0108500000423001002 от 11.08.2023 считать возможным.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны