Решение б/н на жалобу ООО «ЭкспертДорСтрой» на действия Заказчика при пр... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-702/2022

13 сентября 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» (далее – Учреждение, заказчик)  <…> (на основании доверенности №30 от 01.08.2022), <…> (на основании доверенности № 13 от 02.02.2022);

в присутствии представителя заявителя – ООО «ЭкспертДорСтрой» – <…> (на основании доверенности №193 от 05.09.2022);

рассмотрев жалобу ООО «ЭкспертДорСтрой» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Дорожный – Сосново на участке км 0+053 – км 1+400» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200000122000100 от 25.08.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» проводится электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Дорожный – Сосново на участке км 0+053 – км 1+400».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «ЭкспертДорСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.

Заявитель приводит доводы, согласно которым, решение аукционной комиссии заказчика о несоответствии поданной заявки ООО «ЭкспертДорСтрой» на участие в указанной закупке по причине непредставления документов, подтверждающих опыт, является незаконным, необоснованным и существенно нарушающим права и законные интересы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Дорожный – Сосново на участке км 0+053 – км 1+400 размещено на официальном сайте 25.08.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.09.2022 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 16 505 064,00 рублей.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке № 0308200000122000100 было подано 4 (четыре) заявки.

Требования к содержанию заявки участника электронного аукциона предусмотрены частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (Постановление Правительства от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»).

Извещение указанного электронного аукциона содержит требования,  установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (Позиция 17 Приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571) - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Так, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0308200000122000100 от 06.09.2022 следует, что ООО «ЭкспертДорСтрой» присвоен идентификационный номер заявки - 2, победителем закупки признан участник с номером 4 – с предложенной ценой исполнения контракта 15 019 608,24 рублей.

Согласно указанному протоколу, заявка с идентификационным номером 2 на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе признана не соответствующей (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Из части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Дальнейшее регулирование действий оператора электронной площадки по проверке и размещению в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке документов, направленных участниками закупки, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона регулируется частями 13-17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения дела, Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе был направлен государственный контракт от 12.05.2022 на выполнение работ по ремонту дорог в пгт. Медведево, заключенный между ООО «ЭкспертДорСтрой» и Медведевской городской администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл с реестровым номером 3120700228522000006, цена которого составила 9 139 066,80 рублей.

К данному контракту были приложены дополнительное соглашение от 21.06.2022 к контракту, акт выполненных работ по форме КС-2 от 22.06.2022, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 22.06.2022.

Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что на дату рассмотрения заявок на участие в обжалуемой закупке в единой информационной системе (реестр контрактов) контракт с реестровым номером 3120700228522000006 имел статус «исполнение». Документы, подтверждающие его исполнение, а именно информация об оплате выполненных работ в реестре контрактов не были размещены.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что при принятии решения о соответствии участника  ООО «ЭкспертДорСтрой» требованиям, изложенным в извещении о проведении электронного аукциона руководствовался, в том числе, частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок заказчика был сделан вывод, контракт от 12.05.2022 с реестровым номером 3120700228522000006 не исполнен, в связи с чем не подтверждает опыт исполнения аналогичных работ.

Однако, данные доводы Заказчика опровергаются фактическими обстоятельствами дела и представленными ООО «ЭкспертДорСтрой» документальными доказательствами.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО «ЭкспертДорСтрой» в составе заявки на участие в закупке представлены документы, подтверждающие исполнение контракта № 3120700228522000006, а именно акт КС-2 от 22.06.2022 (подписан заказчиком 22.06.2022), дополнительное соглашение к контракту от 21.06.2022, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 22.06.2022.

Более того, Марийским УФАС России направлен запрос в адрес Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл о представлении сведений относительно исполнения контракта № 3120700228522000006.

Согласно ответу Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 13.09.2022, указанный контракт исполнен в полном объеме, нарушений при исполнении контракта не выявлено, неустойка не начислялась.

Также Комиссия обращается внимание заказчика, что информация, представленная ООО «ЭкспертДорСтрой» относительно опыта выполнения работ, не имеет противоречий с информацией, размещенной в реестре контрактов по контракту с реестровым номером 3120700228522000006, так как размещение информации об исполнении контракта не зависит от участников закупки, а является прямой обязанностью заказчика.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о соответствии информации об исполнении контракта № 3120700228522000006, в целях подтверждения опыт выполнения работ, в соответствии с Постановлением Правительства № 2571. Аукционной комиссией заказчика в полной мере не исследованы все документы, представленные участником закупки. При должной степени осмотрительности, комиссия заказчика должна была удостовериться об исполнении или неисполнении представленного контракта, однако, этого сделано не было.

На основании изложенного следует, что комиссией Заказчика, в нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки ООО «ЭкспертДорСтрой» признан несоответствующим требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Следовательно, жалоба признается обоснованной.

Кроме того, Марийским УФАС России отдельно будут исследованы действия Медвдедевской городской администрации по заключению дополнительных соглашений от 21.06.2022, 29.06.2022, 18.07.2022 к контракту № 3120700228522000006 от 12.05.2022 в части изменения существенных условий контракта. О результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.

Кроме того, Комиссией Марийского УФАС России (не Комиссией, а Марийским УФАС России) будут исследованы действия медведево, а не несоответсвие (потому что как мы их прняли за надлежащее, если будем дальще исследовать)

 

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкспертДорСтрой» обоснованной.

           2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны