Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика ГБПО... от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-315/2022

 

20 апреля 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.04.2022 № 70 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» при проведении электронного аукциона «Программный комплекс для обеспечения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308100005822000001 от 18.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» от 17.02.2022 № 32/1 принято решение о проведении аукциона в электронной форме «Программный комплекс для обеспечения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки», в рамках национального проекта «Образование».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202203081000058002 предусмотрена закупка «Программный комплекс для обеспечения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки», в рамках национального проекта «Образование» с ИКЗ 222121503104012150100100200015829244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение № 0308100005822000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 18.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 18.02.2022 10:43.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 01.03.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 28.02.2022 до участия в электронном аукционе было допущено 6 участников.

Согласно Протоколу подведения итогов от 01.03.2022 Победителем электронного аукциона было признано ООО «Государство Детей», предложившим минимальную цену контракта - 125 000, 00 рублей, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

На основании требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением № 1236, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

Согласно документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является Программный комплекс для обеспечения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки (код ОКПД2: 58.29.50.000), в рамках национального проекта «Образование».

Установлено, что в единой информационной системе по рассматриваемой закупке размещено обоснование о невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом установлено, что указанное обоснование не содержит сведений, предусмотренных подпунктом "б, в, г" пункта 3 Порядка в отношении всех программных обеспечений, запись о которых содержится в Реестре, и которые относятся к классу программного обеспечения, планируемого к закупке, но не соответствуют техническим характеристикам, установленным в Технических заданиях документаций об электронных аукционах.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом в ЕИС обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что по результатам проведенного аукциона 14.03.2022 между заказчиком и ООО «Государство Детей» заключен контракт с реестровым номером 2121503104022000003 на поставку программного комплекса для обеспечения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки.

В соответствии с пунктом 3.1. контракта поставка товара осуществляется в срок до 31 июля 2022 года.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов в настоящее время внесена заказчиком своевременно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГБПОУ РМЭ «Йошкар-Олинский строительный техникум» нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме «Программный комплекс для обеспечения деятельности Центра опережающей профессиональной подготовки» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308100005822000001 от 18.02.2022).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

 

Члены Комиссии                                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны