Постановление №АБ/3977/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 012/04/9.21-547/2023

«21» июля 2023 года  г. Йошкар – Ола

Я, <…>, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев материалы, полученные в рамках административного расследования по делу №012/04/9.21-547/2023, в отношении ООО «Спецстроймеханизация» по вопросу ограничения перетока электрической энергии в нежилом помещении, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 109, а также неправомерного возмещения платы за потери электрической энергии, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии директора ООО «Спецстроймеханизация» <…>, и представителя общества <…> по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Марийское УФАС России поступило заявление ООО «Чистый город» (вх. № 3646/23 от 22.05.2023), а также аналогичное заявление общества (вх. № 3990/23 от 02.06.2023), поступившее в порядке переадресации из прокуратуры города Йошкар-Олы.

Определением Марийского УФАС России от 22.06.2023  назначено проведение административного расследования по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В рамках проведения административного расследования антимонопольным органом установлено, что между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и ООО «Чистый город» заключен договор энергоснабжения № 11327 от 19.12.2012.

В силу п.1.1  договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощности) и оказанные услуги.

Приложением № 2 к договору энергоснабжения № 11327 от 19.12.2012 определены точки поставки электрической энергии, место установки прибора учета:

г. Й-Ола, ул. Машиностроителей, 109 (ТП-22, ВРУ ж/д); г. Й-Ола, ул. Машиностроителей, 109 (ТП-22, ВРУ ж/д).

         Поставка электроэнергии согласно Приложению № 4 к договору энергоснабжения № 11327 от 19.12.2012 «Однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети» на объект общества осуществляется через питающую линию РУ 2-30, находящуюся в ЭТП ООО «Спецстроймеханизация» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, д. 53 а.

Следовательно, объекты ООО «Чистый город» имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям, что также подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 04.06.2012.

02.05.2023 на электрооборудовании ВРУ-0,4 ООО «Чистый город» произошло замыкание контактов и возникла аварийная ситуация. Общество обратилось в ООО «Спецстроймеханизация» с целью получения допуска к трансформаторной подстанции. Однако в допуске было отказано по причине отказа ООО «Чистый город» от подписания договора о сотрудничестве по совместному использованию трансформаторной подстанции от 01.12.2021, акта № 181 от 02.05.023, а также оплаты счета № 60 от 04.05.2023.

Факт направления в адрес ООО «Чистый город» договора по совместному использованию трансформаторной подстанции и отказа в допуске сотрудников ООО «Чистый город» ООО «Спецстроймеханизация» не оспаривается, подтверждается письменными пояснениями (вх. № 4367/23 от 16.06.2023).

В последующем ООО «Чистый город» направило в адрес ПАО «ТНС энерго Марий Эл» письмо от 17.05.2023 исх. № 177  об отключении подачи электроэнергии на питающей линии РУ-2-30.

Антимонопольным органом установлено, что 19.05.2023 допуск к трансформаторной подстанции не обеспечен.

Марийским УФАС России установлено, что ООО «Спецстроймеханизация» на праве собственности принадлежит часть производственного корпуса, где располагается трансформаторная подстанция, через которую осуществляется энергоснабжение нежилого помещения ООО «Чистый город».

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередач, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике).

ООО «Спецстроймеханизация» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется энергоснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 109.

Так, между ООО «Спецстроймеханизация» и ПАО «ТНС энерго Марий Эл» заключен договор энергоснабжения № 12200002234 от 24.10.2017.

В соответствии с дополнительным соглашением к договору энергоснабжения № 12200002234 от 24.10.2017 (в редакции от 21.12.2021) в перечень точек поставки, по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию, включены точки поставки ООО «Чистый город».

Таким образом, в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 109, была выделена определенная электрическая мощность и он подключен к электрической сети путем опосредованного присоединения через сети ООО «Спецстроймеханизация».

Абзацем 1 пункта 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энегоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Абзацем 5 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что при установлении факта ненадлежащего присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики гарантирующий поставщик имеет право ввести полное ограничение режима потребления электрической энергии такими устройствами или объектами, а их собственник или иной законный владелец обязан оплатить гарантирующему поставщику стоимость потребленной до момента ввода ограничения электрической энергии и иные связанные с потреблением электрической энергии расходы.

Основания и порядок прекращения подачи электрической энергии определяются в соответствии с Правилами полного и/или(частичного) режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением

Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442 далее — Правила № 442).

Пунктом 4 Правил № 442 установлены основания ограничения режима потребления электрической энергии.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий потребителя и получивший от него заявление, указывающее на обстоятельства, установленные в п. 4 Правил № 442, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

В силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Вместе с тем, ООО «Чистый город» письмом от 20.06.2023 вх. № 232 сообщило гарантирующему поставщику, что после проведения ремонтных работ на ВРУ-0,4 питающей линии РУ-2-30 установлено отсутствие напряжения на одной из трех фаз, что свидетельствует о том, что на трансформаторной подстанции по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, д. 53 «а» неисправна одна из вставок (предохранителей).

Марийским УФАС России в рамках проведения административного расследования осуществлен осмотр ТП № 22, а также ВРУ (ООО «Чистый город»).

В ходе осмотра установлено, что в РУ-30 в фазах «А» и «С» перегорели ставки, находящиеся в эксплуатационной ответственности ООО «Чистый город». В день осмотра представителями ООО «Чистый город» осуществлен демонтаж перегоревших ставок. По результатам осмотра установлено, что ООО «Спецстроймеханизация» не совершено ограничение перетока электрической энергии, поскольку снижение уровня напряжения в фазах ВРУ ООО «Чистый город» произошло вследствие перегорания ставок, расположенных в эксплуатационной ответственности потребителя.

Более того, ООО «Чистый город» представило видеоматериалы (вх. № 5331ЭП/23 от 21.07.2023), из содержания которых следует, что уровень напряжения во всех фазах ВРУ после замены ставок соответствует нормам.

Таким образом, антимонопольный орган, изучив представленные доказательства, установил, что ООО «Спецстроймеханизация» фактически не совершало действий по ограничению перетока электрической энергии в отношении объектов ООО «Чистый город».

В рамках проведения административного расследования также установлено, что ООО «Спецстроймеханизация» направило в адрес ООО «Чистый город» проект договора о сотрудничестве по совместному использованию трансформаторной подстанции от 01.12.2021.

По условиям договора ООО «Чистый город» возмещает ООО «Спецстроймеханизация» потери электроэнергии по высокой стороне при  перетоке через трансформаторную подстанцию в размере 5% от суммы потребленной электроэнергии согласно показаний приборов учета.

ООО «Спецстроймеханизация» также выставило ООО «Чистый город» акт № 181 от 02.05.2023, счет на оплату № 60 от 04.05.2023 на общую сумму задолженности 189 380 рублей.

Вместе с тем, в рамках административного расследования по делу № 012/04/9.21-547/2023 ООО «Спецстроймеханизация» отозвало договор о сотрудничестве по совместному использованию трансформаторной подстанции от 01.12.2021, а также акты и счета на оплату.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что плата за потери электроэнергии по высокой стороне при  перетоке через трансформаторную подстанцию ООО «Чистый город» не выставляется и не взимается.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Однако в рамках административного расследования в действиях ООО «Спецстроймеханизация» в настоящее время состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не установлен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи

24.5, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 012/04/9.21-547/2023 об административном правонарушении в отношении ООО «Спецстроймеханизация» прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Заместитель руководителя — начальник отдела                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны