Постановление б/н факт неправомерного отклонения заявки участника закупки ИП <... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-1019/2021

25 ноября 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……….>, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении:

Председателя единой аукционной комиссии Советской городской администрации Советского муниципального района <……….>, при участии <……….>. лично,

УСТАНОВИЛ:

12.11.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <……….>. по факту нарушения требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в неправомерном отклонении заявки участника закупки ИП <……….>ой Л.А. (идентификационный номер заявки 1) на участие в электронном аукционе № 0108300013321000014 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из протокола об административном правонарушении <……….>ым А.Е. по месту исполнения служебных обязанностей 13.09.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Советской городской администрацией (далее также заказчик) проводился электронный аукцион № 0108300013321000014 на выполнение работ «Детская площадка в п. Ургакш «Непоседы».

Извещение о проведении данного электронного аукциона № 0108300013321000014 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 01.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 787 141,40 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 09.09.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 09.09.2021.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2021 заявка ИП <……….>ой Л.А. (заявка № 1) признана несоответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки по следующим основаниям: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ и п. «а» ч. 2.2.2. раздела 2 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно не предоставлен «почтовый адрес участника аукциона». Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (ред. от 19.11.2020) «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 № 35442) определяет порядок написания почтовых адресов, включающий использование обязательных элементов адреса. Согласно ст. 22 Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» Реквизиты адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств пишутся в следующем порядке: а) для юридического лица - полное или сокращенное наименование (при наличии), для гражданина - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица); в) название улицы, номер дома, номер квартиры) название населенного пункта (города, поселка и т.п.); д) название района; е) название республики, края, области, автономного округа (области); ж) название страны (для международных почтовых отправлений); з) почтовый индекс».

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1). Из вышеизложенного следует, что указанный во второй части заявки адрес места жительства участника закупки «Российская Федерация, Обл. Ростовская, г. Зверево» является местом жительства физического лица.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» оператор электронной площадки до 01.01.2019 не имеет возможности взаимодействия с государственными информационными системами, содержащими сведения о паспортных данных.

Документация электронного аукциона содержит раздел «Инструкция по заполнению заявки», где заказчиком установлено: «Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные подразделом 2.2 документации об аукционе. Указанные электронные документы подаются одновременно».

Согласно статье 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации) индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке Законом о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, индивидуальный предприниматель - это физическое лицо.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

При этом установлено, что в составе заявки заявителя, заказчику в порядке, определенном частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, направлена выписка ЕГРИП, а также копии паспорта в составе документов, предусмотренных части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, полученных оператором электронной площадки в соответствии с нормами статьи 24.2 Закона о контрактной системе при аккредитации участника закупки, в том числе копия паспорта <……….>ой Л.А., из которого следует, что <……….>а Л.А. зарегистрирована по адресу: Обл. Ростовская, г. Зверево, ул. Обухова, д. 47-а, кв. 36.

В свою очередь данный факт наличия копии паспорта в составе направленных оператором электронной площадки документов представителями заказчика не отрицался.

Таким образом, <……….>ой Л.А, в составе второй части заявки как требует пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе представлены все необходимые сведения, в том числе место жительства (для физического лица).

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске ИП <……….>ой И.А. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.09.2021, неправомерно.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с постановлением главы Советской городской администрации от 31.08.2021 № 203 <……….> А.Е. входит в состав аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Советской городской администрации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2021, <……….> А.Е., являясь председателем единой аукционной комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение о несоответствии заявки ИП <……….>ой И.А. требованиям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <……….>а А.Е. имеется нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки участника электронного аукциона № 0108300013321000014 от 01.09.2021 – ИП <……….>ой Л.А. не соответствующей требованиям аукционной документации, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <……….>ым А.Е. административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе № 0108300013321000014, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2021, заявкой ИП <……….>ой Л.А. и иными материалами дела.

12.11.2021, до рассмотрения дела об административном правонарушении Советской городской администрацией Советского муниципального района были предоставлены письменные пояснения по делу, в которых указала, что решение Управления от 20.09.2021 г. не вступило в силу, в связи с чем в действиях комиссии отсутствует событие административного правонарушения, просит отложить составление протокола об административном правонарушении до окончания срока принятия решения Арбитражным судом Республики Марий Эл.

Доводы Советской городской администрации о том, что решение Управления от 20.09.2021 не вступило в силу, в связи с чем в действиях комиссии отсутствует событие административного правонарушения отклоняется за несостоятельностью, поскольку право на возбуждение дела об административном правонарушении существует у антимонопольного органа независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке или нет.

Кроме того, решения комиссии по контролю в сфере закупок вступает в силу в день его принятия, но в силу части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе может быть обжаловано в судебном порядке.

Факт совершения <……….>ым А.Е. административного правонарушения подтверждается документацией об электронном аукционе № 0108300013321000014, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2021, заявкой ИП <……….>ой Л.А. и иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <……….>а А.Е. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку действия <……….>а А.Е. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении и развитию конкуренции.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <……….>а А.Е. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ следует, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному электронному аукциону составила 1 787 141, 40 рублей, административное наказание в виде административного штрафа подлежит установлению в размере 17871,41 рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – Председателя единой аукционной комиссии Советской городской администрации Советского муниципального района <……….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <……….>административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 17871,41 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88652151;

УИН 16100500000001186738.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Связанные организации

Связанные организации не указаны