Протокол, выписка из протокола №ЮА/5923/23 протокол по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ Х. от 15 ноября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-1003/2023

об административном правонарушении

 

15 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту № 0308200027522000019 от 09.01.2023 на оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования, заключенного с ООО «Медтехника Марий Эл», по контракту № 0308200001623000023 от 15.03.2023 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид», заключенного с ООО «Компания Вита», по контракту № 0308200027523000004 на аренду медицинского оборудования (стерилизатор), заключенного с ООО «МЕДТЕХПРОЕКТ»,

в отношении <...>, ранее замещавшей должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница»

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...>, выдан <...>;

место регистрации: <...>;

сведения об иждивенцах: нет;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: нет.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. ГКУ РМЭ «Медицинский информационно-аналитический центр» проводилась централизованная закупка на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид» (номер извещения в ЕИС 0308200001623000023 от 21.02.2023).

По результатам закупки 15.03.2023 между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ООО «КОМПАНИЯ ВИТА» заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Метоклопрамид» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000045 от 15.03.2023) (далее — контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 9.3 контракта оплата по контракту (этапу) осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара по контракту (по каждому этапу поставки товара).

Согласно пункту 9.6 контракта оплата осуществляется по факту поставки товара (по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара), предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара по контракту (этапу) в единой информационной системе и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4. контракта.

Установлено, что документ о приемке подписан ответственным лицом заказчика 25.05.2023 (документ о приемке УТ-3466 от 22.05.2023 на сумму 1009,80 рублей).

Следовательно, заказчик обязан был оплатить поставленный товар не позднее 05.06.2023.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 779303 от 30.06.2023 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена лишь 30.06.2023 в размере 1009,80 рублей.

Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 9.6 контракта.

2. 09.01.2023 по результатам проведенного электронного аукциона между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и обществом с ограниченной ответственностью «Медтехника Марий Эл» заключен контракт № 0308200027522000019 на оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000008).

Пунктом 6.6. контракта предусмотрено, что расчеты между заказчиком и исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке оказанных услуг (этапа оказания услуг).

Между тем, в соответствии с данными, размещенными заказчиком в единой информационной системе установлено, что заказчик нарушил сроки оплаты по следующим счет – фактурам:

 

счет на оплату от 02.05.2023 № 179

счет –

фактура от 02.05.2023 № 179 (подписано заказчиком 04.05.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 30.06.2023 (платежное поручение № 779309)

заказчик должен был оплатить до 17.05.2023 (просрочка составляет 44 дня)

счет на оплату от 30.06.2023 № 315

счет - фактура от 30.06.2023 № 312 (подписано заказчиком 03.07.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 17.08.2023 (платежное поручение № 75391)

заказчик должен был оплатить до 12.07.2023 (просрочка составляет 37 дней)

счет на оплату от 01.06.20023 № 249

счет – фактура от 01.06.2023 № 248 (подписано заказчиком 06.06.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 30.06.2023, 17.08.2023 (платежные поручения № 779309, № 75391)

заказчик должен был оплатить 16.06.2023 (просрочка составляет от 24 дней до 62 дней)

 

Кроме того, установлено, что по счет – фактурам:

- от 31.01.2023 № 25 (подписан заказчиком 01.02.2023);

- от 28.02.2023 № 62 (подписан заказчиком 02.03.2023);

- от 03.04.2023 № 122 (подписан заказчиком 04.04.2023);

- от 31.07.2023 № 368 (подписан заказчиком 03.08.2023);

- от 31.08.2023 № 428 (подписан заказчиком 31.08.2023) оплата по состоянию на 20.09.2023 не производилась. Указанный факт подтверждается письмом ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» от 20.09.2023 № 500.

Соответственно срок для оплаты поставленного товара был нарушены заказчиком.

3. 10.05.2023 по результатам проведенного электронного аукциона между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ООО «МЕДТЕХПРОЕКТ» заключен контракт на аренду медицинского оборудования (стерилизатор) (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000071).

Согласно пункту 4.1 контракта оплата платежей производится в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами документа о приемке, сформированного с использованием единой информационной системы, путем безналичного перечисления денежных средств по реквизитам Арендодателя на основании следующих документов:

А) счета на оплату;

Б) счет-фактуры (при наличии);

В) документа о приемке, сформированного в структурированном виде на ЕИС и подписанного усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Сторон.

Установлено, что заказчик нарушил сроки оплаты по универсальному передаточному документу № 51 от 19.07.2023 на сумму 41 627,67 рублей. Указанный УПД подписан заказчиком 28.07.2023, следовательно, оплата должна была быть произведена до 08.08.2023 включительно.

Однако, согласно платежному поручению № 51771 от 11.08.2023 оплата произведена заказчиком лишь 11.08.2023.

Таким образом по указанному контракту, заказчиком также были нарушены сроки для оплаты поставленного товара.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» по несвоевременной оплате обязательств по указанным контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Медтехника Марий Эл», ООО «КОМПАНИЯ ВИТА», ООО «МЕДТЕХПРОЕКТ».

В связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» представлены приказ о назначении <...> главным бухгалтером, должностная инструкция на главного бухгалтера.

Приказом 97-Л от 17.10.2016 <...> переведена на должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница».

Должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрена обязанность «осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятиях (филиалах).

Приказом 106-Л от 28.09.2023 трудовой договор с <...> прекращен.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», допустила нарушение сроков оплаты по указанным контрактам, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.02.2023, 15.03.2023, 14.04.2023, 18.05.2023, 06.06.2023, 17.06.2023, 13.07.2023, 09.08.2023, 15.08.2023, 10.09.2023 (дата истечения срока оплаты по контрактам).

Место совершения административного правонарушения: 425270, Республика Марий Эл, Килемарский р-н, п. Килемары, ул. Феоктистова, 4 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 30.11.2023 в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0299409093.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшим на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются права и обязанности.

Потерпевшие вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

Настоящий протокол составлен в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенной о дате, месте, времени составления протокола об административном правонарушении. По месту регистрации <...> направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении исх. АБ/5595/23 от 27.10.2023, указанное уведомление получено <...> 02.11.2023.

 

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

15 ноября 2023 года

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны