Постановление б/н факт нарушения сроков технологического присоединения к элект... от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/9.21-699/2021

03 августа 2021 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Я, <…>, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, рассмотрев материалы административного дела №012/04/9.21-699/2021, протокол об административном правонарушении по делу № 012/04/9.21-699/2021 в отношении должностного лица – начальника Семеновского РЭС филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - <…> (<…>), в связи с нарушением сроков технологического присоединения к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение <…> (вх. № 81-Ф от 01.04.2021) на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в связи с нарушением сроков технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, направлено уведомление о составлении протокола (исх. 03-07/579), которое получено Кочаковым С.Н. 19.07.2021.

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-699/2021 от             28.07.2021 составлен ведущим специалистом-экспертом аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии <…>. Копия протокола получена <…> в день составления протокола об административном правонарушении. Дата, место, время рассмотрения дела № 012/04/9.21-699/2021 определены в протоколе.

Таким образом, на момент рассмотрения дела 012/04/9.21-699/2021                         <…> надлежащим образом уведомлен о дате, месте, времени рассмотрения дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение Филонова С.П. (вх. № 81-Ф от 01.04.2021) на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в связи с нарушением сроков технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14

Из содержания заявления следует, что <…> на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14.

17.07.2020 <…> подана заявка в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на технологическое присоединение указанного объекта.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественной монополии осуществляется в сфере услуг по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией. Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 25.02.2020 № 11т на 2020 год ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2020 год, Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 28.12.2020 № 186 т для ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2021 год.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с энергопотреблением.

 К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным рассматриваемым Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Порядок технологического присоединения утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

 Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом, в сроки, установленные рассматриваемыми Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил №861).

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данныеми Правилами.

Согласно п. 7 Правил № 861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 данных Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

д) в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей данных Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

 Таким образом, предусмотренный пунктом 16 Правил №861 срок является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103 - 112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12 (1) и 14 данных Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

При этом в силу пункта 104 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12 (1) и 14 данных Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 данных  Правил.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 данных Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25 (1) данных Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных  Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем.

В силу п. 110 Правил № 861  по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Заявитель в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации о составлении и размещении в личном кабинете потребителя акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения вправе представить сетевой организации замечания к составленным актам.

В случае поступления замечаний заявителя по причине несоответствия реализованных сетевой организацией мероприятий техническим условиям и (или) настоящим Правилам сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний обязана их устранить.

В случае если в течение 6 месяцев после подписания со стороны сетевой организации акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения в процессе поставки электрической энергии (мощности) потребителю будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении сетевой организацией технических условий, которые не были установлены заявителем в срок, указанный в абзаце втором данного пункта, такой потребитель вправе в течение 6 месяцев после подписания со стороны сетевой организации акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения обратиться к сетевой организации за устранением указанных обстоятельств, а сетевая организация обязана в течение 20 рабочих дней со дня поступления такого обращения потребителя устранить указанные обстоятельства.

Кроме того, сетевая организация обязана обеспечить информирование гарантирующего поставщика, указанного в заявке. Со дня составления и размещения в личном кабинете потребителя акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, гарантирующим поставщиком осуществляется исполнение обязательств по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в отношении энергопринимающего устройства, технологическое присоединение которого осуществлялось. Со дня составления и размещения в личном кабинете потребителя акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, гарантирующим поставщиком осуществляется исполнение обязательств по договору, обеспечивающему продажу на розничном рынке электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, технологическое присоединение которых осуществлялось.

В рамках рассмотрения заявления <…> антимонопольным органом установлено следующее.

<…> обратился в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявкой на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно, расположенного  по адресу: РМЭ, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14.

В качестве приложения к заявке <…> представлен план расположения энергопринимающих устройств, из которого следует, что расстояние от границы земельного участка до энергопринимающего устройства ЭПУ составляет 1,5 м, от дома до энергопринимающего устройства ЭПУ 6 м.

По итогам рассмотрения заявки между <…> и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.08.2020 № 121015736. Сетевой организацией выставлен счет на оплату в размере 550 рублей 00 копеек. Счет оплачен <…> 20.08.2020.

В силу пункта 1 договора от 20.08.2020 № 121015736 сетевая организация принимает на себя обязательства по обеспечению возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

  • максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 (кВТ);
  • категория надежности третья;
  • класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 (кВ);
  • максимальная мощность ранее присоединяемых энергопринимающих устройств 0 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 861, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, Филонов С.П. относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 3 договора № 121015736 точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В силу п. 6 технических условий к договору № 121015736 от 20.08.2020 точка присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения : выходные контакты коммутационного аппарата в распределительной коробке на опоре № 17 ВЛ-0,4 кВ фидер № 2 ТП-10/0,4 кВ 315+250 кВА № 159 ВЛ-1011 ПС 110/10 Акашево – 15 (кВт)

В силу п. 9  технических условий  от 20.08.2020 № 15736/08 сетевая организация осуществляет следующие действия :

- Монтаж спуска ВЛИ-0,4кВ с опоры №17 ВЛ-0,4 кВ фидер № 2 от ТП-10/0,4 кВ 315+250 кВА № 159 до точки присоединения объектов Заявителя, расположенной в распределительной коробке.

- установка и допуск в эксплуатацию узла учета электрической энергии электронным счетчиком класса точности 2.0 и выше, монтаж распределительной коробки с коммуникационным аппаратом.

В силу п. 10 технических условий на заявителя возложена обязанность по строительству ЛЭП от энергопринимающего устройства Заявителя до выходных контактов коммуникационного аппарата в распределительной коробке.

- фактическое присоединение энергопринимающих устройств к выходным контактам коммуникационного аппарата, расположенным в распределительной коробке после щита учета.

- фактический прием напряжения и мощности путем перевода заявителем коммутационного аппарата, находящегося в эксплуатационной ответственности заявителя в положение «включено»

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

С учётом даты заключения сторонами договора (20.08.2020) мероприятия по технологическому присоединению должны были быть выполнены ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не позднее 20.12.2020.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 17.12.2020, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 17.12.2020 № 833, актом допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии от 17.12.2020 № 833, составленными сетевой организации в электронной форме, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации и размещенными в личном кабинете потребителя. Указанные акты подписанны электронной цифровой подписью <…>.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» указывает, что условиями договора не предусмотрена обязанность заявителя уведомлять сетевую организацию об исполнении им технических условий, а также не предусмотрена процедура осмотра сетевой организацией энергопринимающих устройств заявителя на предмет проверки фактического исполнения технических условий. Исполнение сетевой организацией обязательств по обеспечению возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета).

В целях исполнения технических условий на подключение рассматриваемого объекта ПАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществило монтаж спуска ВЛИ-0,4 кВ с опоры № 17 ВЛ-0,4 кВ фидер № 2 от ТП-10/0,4 кВ 315+250 кВА № 159 до точки присоединения объекта <…>, расположенной в распределительной коробке, установку и допуск в эксплуатацию узла учета электрической энергии, монтаж распределительной коробки с коммутационным аппаратом.

В тоже время, согласно пояснениям, представленным ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в письме от 12.04.2021 вх. № 3350 в ответ на запрос Марийского УФАС России, в отношении объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14, открыт лицевой счет № 125002015747 на имя <…>.

Направленная ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в адрес потребителя по результатам рассмотрения заявки оферта договора энергоснабжения № 125002015747 от 01.02.2021 гарантирующему поставщику до настоящего времени не возвращена.

Направив вышеуказанную оферту, гарантирующий поставщик выразил полную готовность к исполнению обязательств по энергоснабжению объекта <…>.

Вместе с тем в силу пункта 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) осуществляется, начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства.

С даты открытия лицевого счета от 01.02.2021 и до настоящего времени в адрес гарантирующего поставщика сведения о показаниях прибора учета не поступали, начисление платы не осуществлялось, оплата потребителем не производилась.

Перечень точек поставки определен в приложении к договору энергоснабжения № 12500201547 от 01.02.2021. Тип прибора учета Меркурий 230 АМ – 01, заводкой номер прибора учета 41560852.

По результатам проведенного 06.04.2021 ПАО «ТНС энерго Марий Эл» осмотра установлено, что технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14, в отношении близлежащей опоры отсутствует. Данный факт зафиксирован актом осмотра № 512 от 06.04.2021, копии фотографий приложены фотографии

Доказательств, опровергающих достоверность указанного акта сторонами не представлено.

Кроме того, в адрес антимонопольного органа поступило заявление <…> от 26.04.2021 (вх. 115-Ф) из содержания которого следует, что на опоре № 16 перерезаны провода, идущие от сетевой магистрали к его счетчику, отсутствует индивидуальный прибор учета заводским номером № 41560852 года выпуска 2020. Вместо него установлен счетчик с заводским номером № 01650653 от 2008 на котором показания 9053 кВч. Индивидуальный прибор учета № 41560852 установлен на соседнем столбе.

Марийским УФАС России в целях установления фактических обстоятельств, заявленных в заявлении от 26.04.2021 осуществлен осмотр объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: РМЭ, Медедевский район, д. Ким, ул. Фабричная.

ПАО «МРСК «Центра и Приволжья» в письменных пояснениях вх. 4660 от 19.05.2021 указало, что журнал учета работы по нарядам и распоряжением, наряд допуска для работ в электроустановках подтверждает факт исполнения со стороны сетевой организации технических условий 17.12.2020. Более того, сетевая организация указала, что между сторонами определено, что монтаж спуска ВЛИ-0,4кВ до точки присоединения объектов заявителя, расположенной в распределительных коробке определен на опоре 17 ВЛ-0,4 кВ фидер № 2.

Однако <…> во исполнение уведомления о составлении протокола представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что 13.01.2021 в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлена претензия. Ответ до настоящего времени не поступил. Филонов С.П. утверждает, что монтаж электрического счетчика Меркурий 230 АМ-01 с заводским номером 41560852 год выпуска 2020 произведен на опоре № 16 в апреле 2021 года. Однако 24.04.2021 заявитель обнаружил, что его прибор учета установлен на опоре № 17.  В качестве доказательств, подтверждающих обстоятельства, изложенные в заявлении, <…> представлены фотографии. При этом, расстояние от границы земельного участка заявителя до опоры № 17 составляет около 19 м. В тоже время в силу п. 3 договора № 121015736 точка присоединения к электрическим сетям должна располагаться не далее 15 метров от внешней стороны границы участка.

26.05.2021 представителями Марийского УФАС России совместно с представителями ПАО «ТНС энерго Марий Эл, ПАО «МРСК Центра и Приволжья», заявителем <…> осуществлен выезд на спорный объект.

В результате проведенных действий установлено следующее. Собственником земельного участка, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14, указана граница земельного участка.  Собственник земельного участка указал, что граница земельного участка определена межевой организацией ООО  «ГеоИЗ».

Рулеткой заявителя от границы земельного участка измерено расстояние по прямой линии до опоры № 17 ВЛ-0,4кВ фидер № 2.

Расстояние от крайней точки границы земельного участка заявителя до опоры № 17 ВЛ-0,4кВ фидер № 2 составило 18 м 90 см.

На опоре № 17 ВЛ-0,4кВ фидер № 2 установлены два узла учета электрический энергии. Один из узлов учета электрической энергии установлен сетевой организацией в целях исполнения технических условий и договора № 121015736.   На опоре № 17 ВЛ-0,4 кВ фидер № 2 установлен индивидуальный прибор учета электрической энергии с заводским № 41560852, осуществлен монтаж распределительной коробки с коммутационным аппаратом.

Кроме того, рулеткой заявителя от границы земельного участка измерено расстояние по прямой линии до опоры № 16 ВЛ-0,4кВ фидер 2. Расстояние от границы земельного участка заявителя до опоры № 16 ВЛ-0,4кВ фидер № 2 составило 2 м 00 см.

По результатам осмотра составлен акт.

Подпункт «а» пункта 25.1 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя.

Так, согласно подпункту «а» пункта 25.1 Правил, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом, определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 3 п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

 В данном случае включение сетевой организацией в технические условия от 20.08.2020 № 15736/08, положений о  монтаже спуска ВЛИ-0,4 кВ с опоры № 17 ВЛ-0,4 кВ фидер № 2 от ТП-10/0,4 кВ 315+250 кВА № 159 до точки присоединения объекта Филонова С.П.  противоречит Правилам № 861, п. 3 договора технологического присоединения к электрическим сетям № 12101536.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице <…> на день рассмотрения дела об административном правонарушении не представлены доказательства, подтверждающие факт направления в адрес <…> ответа на претензии от 13.01.2021, 14.01.2021.

<…> представлены фотоматериалы, подтверждающие факт монтажа 17.06.2021 спуска ВЛИ-0,4 кВ с опоры № 16 ВЛ-0,4 кВ фидер № 2 от ТП-10-10/0,4 кВ 315+250 кВА № 159, а также установки узла учета электрической энергии электронным счетчиком на опоре № 16.

 Таким образом, в материалах дела не представлены надлежащие доказательства исполнения по состоянию на 21.12.2020 технических условий и договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям со стороны сетевой организации. Следовательно, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице <…> действия по технологическому присоединению жилого объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14, не совершены в указанный в заключенном между обществом и <…> договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.08.2020 № 121015736 срок.

Следовательно, действия должностного лица ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  по не выполнению мероприятий, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 7 Правил в сроки, установленные для осуществления технологического присоединения, являются нарушением Правил № 861.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

В соответствии с п. 2.3 п. 3.2 Положения о Семеновском районе электрических сетей филиала «Мариэнерго» филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья», основными задачами РЭС является: оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям РЭС; к основным функциям относится выполнение комплекса мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям новых потребителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также выполнение обязательств сетевой организациям согласно заключенного договора на технологическое присоединение.

Должность начальника Семеновского РЭС филиала «Мариэнерго» ПАО МРСК Центра и Приволжья» занимает <…>.

Таким образом, <…> является должностным лицом, ответственным за соблюдение действующего законодательства.

<…> не принял необходимых и достаточных мер для соблюдения антимонопольного законодательства.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Ким, ул. Фабричная, д. 14

Время совершения административного правонарушения: 21 декабря 2020 года

- объект административного правонарушения - установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;

- объективная сторона — нарушение <…> пункта 7 Правил № 861, что привело к нарушению сроков технолгического присоединения к электрическим сетям нового потребителя;

- субъект правонарушения – <…>.

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <…> имелась возможность соблюдения Правил № 861, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <…> имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Таким образом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае обстоятельства совершения и характер рассматриваемого правонарушения, а именно игнорирование со стороны <…> требований Правил № 861, пренебрежительное отношение к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей в сфере рассматриваемых правоотношений, не позволяют квалифицировать правонарушение как малозначительное.

Действия <…> существенно нарушают Правила № 861 и свидетельствуют о пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих обязанностей по соблюдению правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Совершенное <…> правонарушение посягает на установленный и охраняемый нормативными актами порядок недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС Рос­сии пришло к выводу о том, что совершенное <…> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Все вышеуказанные обстоятельства учитываются в совокупности при назначении наказания за административное правонарушение.

Кроме того, в материалах дела имеются сведения о том, что <…> ранее привлекался за совершение аналогичного правонарушения (постановление по делу № 012/04/9.21-526/2021 от 11.06.2021, № 012/04/9.21-968/2021 от 30.07.2021).

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела и наличие сведений о привлечении ранее к административной ответственности, считает необходимым назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПостановилА:

 

Привлечь <…> (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: копия квитанции.

 

Заместитель руководителя

начальник отдела                                                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны