Решение №АБ/2371/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП №012/06/104-378/2024 от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-378/2024

28 мая 2024 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

от ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» –  <…> (на основании доверенности); от ООО «АУРУС-МЕД» –  <…> (генеральный директор),

рассмотрев заявление заказчика – ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» о включении ООО «АУРУС-МЕД» (ИНН 1215227469) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием ООО «АУРУС-МЕД» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования: спирометр диагностический для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (извещение в ЕИС № 108500000424001893),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик – ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АУРУС-МЕД» в связи с уклонением ООО «АУРУС-МЕД» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования: спирометр диагностический для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (извещение в ЕИС № 108500000424001893).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «АУРУС-МЕД» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 108500000424001893 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 03.05.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта — 126 900,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — https://gz.lot-online.ru.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024, на участие в закупке поступила 1 заявка,  заявка соответствовала требованиям извещения.

ООО «АУРУС-МЕД» (идентификационный номер заявки на участие в аукционе A181236) признано победителем данной закупки.

В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

14.05.2024 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке https://gz.lot-online.ru без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок подписания проекта контракта истекал в 23:59 (МСК)

21.05.2024.

Однако, по состоянию на 22.05.2024 проект контракта не был подписан победителем.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом от 22.05.2024 ООО «АУРУС-МЕД» признано уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, в рамках рассмотрения дела ООО «АУРУС-МЕД», были представлены письменные пояснения, согласно которым причиной допущенного нарушения послужили технические неполадки рабочего компьютера. Умысла уклоняться от заключения контракта не имели, приобрели необходимое к поставке заказчику оборудование. В настоящее время готовы подписать и исполнить контракт.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» готово заключить контракт с ООО «АУРУС-МЕД».

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство

Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «АУРУСМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Общества отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, действия (бездействие) по неподписанию ООО «АУРУС-МЕД» контракта расцениваются Комиссией Марийского УФАС России, как совершенные по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «АУРУСМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия считает, что указанные в пояснении ООО «АУРУС-МЕД» обстоятельства не свидетельствуют об уважительности причин неподписания проекта контракта, однако, учитывая, что в настоящее время Общество готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме, а Заказчик не возражает заключить контракт с ООО «АУРУС-МЕД», Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что включение ООО «АУРУС-МЕД» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта по результатам электронного аукциона №108500000424001893 с ООО «АУРУС-МЕД».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» в отношении ООО «АУРУС-МЕД» (ИНН 1215227469), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта между ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» и ООО «АУРУС-

МЕД» по результатам электронного аукциона №108500000424001893 считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны