Постановление №012/04/7.30-120/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-120/2019

 

31 мая 2019 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл _______, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица _______, по факту размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района № 0108300013519000002 (в редакции от 26.02.2019 № ИИ1) с нарушением требований части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в отсутствие _______, в присутствии защитника по доверенности от 07.05.2019 _______, в присутствии свидетелей _______,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

                  

06.05.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении _______  составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужила информация, изложенная в решении Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.03.2019 по делу № 012/06/64-78/2019.

Как следует из материалов дела, Администрацией _______ проводился электронный аукцион на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района (извещение на официальном сайте 0108300013519000002 от 26.02.2019).

Извещение № 0108300013519000002 о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС 26.02.2019.

26.02.2019 в извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию внесены изменения (№ ИИ1, ИД1).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 322 870,00 рублей.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с позицией плана-графика № 2019010830001350010001 от 08.02.2019, размещенной администрацией МО «Сернурский МР» в отношении объекта закупки «Строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района», планируемый срок начала осуществления закупки - январь 2019.

Вместе с тем, извещение о проведении указанного электронного аукциона (в редакции №ИИ1), размещено 26.02.2019, что противоречит размещенной в плане-графике информации, а как следствие, является нарушением части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с нарушением требований части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

_______ уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 18.04.2019 № 02-11/2425. Указанное письмо направлено по месту жительства _______, получено адресатом.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии надлежащим образом уведомленной _______. Копия указанного протокола направлена в адрес _______ заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места регистрации (жительства).

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении _______ надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, направила защитника, по доверенности от 07.05.2019.

Датой совершения административного правонарушения является 26.02.2019 (дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона номер <...> в редакции № ИИ1).

Местом совершения административного правонарушения является: _______ (адрес местонахождения администрации).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с распоряжением главы администрации _______ назначена советником отдела экономики администрации.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 должностной инструкции советника отдела экономики администрации МО «Сернурский МР» (утверждена распоряжением главы администрации МО «Сернурский МР» от 25.04.2018 № 48) советник осуществляет деятельность по проведению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрации, а также осуществляет функции контрактного управляющего в сфере закупок для нужд администрации.

_______ ознакомлена с указанной должностной инструкцией 17.10.2018.

Распоряжением главы администрации _______ назначена контрактным управляющим администрации.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1, подпунктом «л» пункта 2 пункта 6 Положения о контрактном управляющем администрации (утверждено распоряжением главы администрации от 30.12.2013 № 218) контрактный управляющий разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения, а также размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов и протоколы.

Согласно пункту 2 распоряжения главы администрации от 22.02.2019 № 17 «О размещении заказа» _______ определена ответственной за размещение всей информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте и электронной площадке.

Таким образом, в обязанности _______ входило размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона номер <...> в редакции № ИИ1 на строительство автомобильной дороги Шунсола – Нижняя Мушка Сернурского района.

Вместе с тем, при рассмотрении административного дела _______ представлен листок нетрудоспособности, согласно которому _______ находилась на больничном в период с 25.02.2019 по 01.03.2019, приступила к работе с 02.03.2019. Более того, информация в ЕИС размещена без использования электронной подписи _______.

При рассмотрении дела об административном правонарушении опрошен свидетель по делу _______, глава администрации.

В соответствии с пояснениями _______ в указанный период _______ находилась на больничном. Электронная подпись в администрации выдана только на имя _______, вместе с тем размещение информации в ЕИС им не осуществляется. За работу отдела экономики в указанный период отвечала _______ в соответствии со структурой администрации (утверждена решением собрания депутатов от 30.05.2018 № 233).

При рассмотрении дела об административном правонарушении также опрошен свидетель _______, являвшаяся заместителем главы администрации по экономическому развитию территорий, курирующим отдел экономики.

В соответствии с пояснениями _______ 26.02.2019 (дата размещения информации в ЕИС) _______ находилась на больничном, вместе с тем присутствовала на рабочем месте. Поручение _______ разместить информацию в ЕИС _______ не давала, между тем возможность разместить информацию в ЕИС _______ имела.

Иных документальных доказательств, свидетельствующих о размещении информации в ЕИС _______ не имеется.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях _______ вины и состава административного правонарушения.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-120/2019, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении _______ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях _______ состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны