Постановление №АБ/1342/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.30-178/2023

22 марта 2023 года                                                                       г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях в отношении должностного лица – контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» <…> (<…>, паспорт <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>) по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и  муниципальных нужд извещения  электронного  аукциона  на выполнение  работ  по  капитальному ремонту объекта  «Капитальный  ремонт  объекта: «Свинарник», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, д. Савино, ул. Первомайская, д. 2» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в  сфере  закупок http://www.zakupki.gov.ru  №  0308200025522000001  от  23.12.2022),  с нарушением требований  подпункта  «н»  части  1  статьи  43   Федерального  закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в присутствии <…> лично,

УСТАНОВИЛ:

10.03.2023 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» <…>.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> участвовал лично.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей 23.12.2022 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт объекта: «Свинарник», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, д. Савино, ул. Первомайская, д. 2».

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.12.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.01.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

10.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 867 300,00  рублей.

Из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего закона.

Установлено, что извещение не содержит требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, следующую информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Установлено, что требования к составу заявки установлены приложением к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Согласно указанному приложению, заявка участников закупки должна содержать в том числе копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (далее

– выписка), подтверждающей наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Вместе с тем, предметом обжалуемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а не услуги (работы) в области архитектурно-строительного проектирования, следовательно, требование Заказчиком вышеуказанной выписки является излишним.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение подпункта «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, и как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, информации и документов.

Место совершения административного правонарушения: 425570, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Советская, 179, каб. 148 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 23.12.2022 (дата размещения извещения № 0308200025522000001 на сайте ЕИС).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно письменным пояснениям ГБУ Республики Марий Эл «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» от 03.03.2023, ответственным должностным лицом за размещения извещения  о проведении закупки № 0308200025522000001  от 23.12.2022 является контрактный управляющий — директор ГБУ Республики Марий Эл «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» <…>.

Согласно приказу ГБУ Республики Марий Эл «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» от 11.01.2022 № 2/2 <…> назначен контрактным управляющим ГБУ Республики Марий Эл «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва».

В соответствии с приказом ГБУ Республики Марий Эл «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» от 11.01.2022 № 2/2 на <…> возложены обязанности по выполнению функции контрактного управляющего, в том числе подготовка и размещения в ЕИС извещений об осуществления закупок.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в установлении требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, информации и документов, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Так, санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны