Протокол, выписка из протокола №ЮА/165/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-34/2023 об административном правонару... от 18 января 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-34/2023

об административном правонарушении

18 января 2023 года                                                            г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту неисполнения АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» (далее - АО «УКС») в установленные сроки обязательств по контракту от 25.12.2020 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Водозабор с закольцовкой существующих сетей водопровода в пгт. Приволжский Волжского района Республики Марий Эл», заключенному с Администрацией Волжского муниципального района с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства в отношении должностного лица — генерального директора АО «УКС» <…>:

 

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: 1 малолетний ребенок;

контактный телефон: ____________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

18.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило заявление администрации Волжского муниципального района (исх. № 3949) по факту неисполнения АО «УКС» обязательств по контракту на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Водозабор с закольцовкой существующих сетей водопровода в пгт. Приволжский Волжского района Республики Марий Эл» (реестровый номер контракта в ЕИС № 3120100140820000032).

В рамках рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

25.12.2020 по результатам проведенного электронного аукциона № 0108300004420000033  между администрацией Волжского муниципального района и АО «УКС» заключен контракт № 3120100140820000032 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Водозабор с закольцовкой существующих сетей водопровода в пгт. Приволжский Волжского района Республики Марий Эл». Данный контракт размещен в реестре контрактов в ЕИС 26.11.2020 (согласно распечатки страницы ЕИС с реестровой записью 3120100140820000032).

Согласно части 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции действовавшей на момент заключения контракта) с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с пунктом 4.1 заключенного контракта начало выполнения работ: в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения муниципального контракта;

Срок выполнения работ: до 31 октября 2022 года.

В рамках исполнения контракта, между заказчиком и подрядчиком подписывались дополнительные соглашения, но конечный срок исполнения подрядчиком своих обязательств не изменялся.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Таким образом, исходя из требований закона и условий заключенного контракта, АО «УКС» обязан был выполнить работы в срок до 31.10.2022 включительно.

Вместе с тем, согласно акту № 2 законченного строительством объекта, работы АО «УКС» выполнены только 07.12.2022, о чем в пункте 7 акта имеется запись.

Следовательно, АО «УКС» допущена просрочка исполнения обязательств, контракт в срок до 31.10.2022 включительно не исполнен.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Из пояснений администрации Волжского муниципального района от 12.01.2023 следует, что использование объекта - Водозабор с закольцовкой существующих сетей водопровода в пгт. Приволжский Волжского района Республики Марий Эл планировалось с 01.11.2022, то есть сразу после исполнения обязательств подрядчика.

В письме от 12.01.2023 заказчик указывает, что в связи с несвоевременным исполнением АО «УКС» обязательств по контракту нарушены права администрации и жителей п. Приволжский (3705 чел.), так как объект планировалось использовать для водоснабжения данного населенного пункта.

Кроме того, в письме от 08.12.2022 Волжская межрайонная прокуратура указывает, что в прокуратуру поступали обращения жителей п. Приволжский о ненадлежащем водоснабжении населенного пункта.

С учетом изложенного, действия (бездействие) АО «УКС» повлекли причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Таким образом, потерпевшим по данному делу признается Администрация Волжского муниципального района (юридический адрес: 425000, Марий Эл Респ., Волжский р-н, Волжск г, ул. Советская, 29).

 В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно протоколу заседания совета директоров №08/22 от 17.10.2022  <…>  назначен временным генеральным директором  АО «УКС».

Факт совершения <…> подтверждается: контрактом от 25.12.2020 3120100140820000032, актом о приемке объекта от 07.12.2022 и иными материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.11.2022 (дата истечения срока для выполнения работ предусмотренных контрактом от 25.12.2020).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Волжский район, пгт. Приволжский. Кадастровый номер земельного участка 12:15:1001005:541 (место выполнения работ по контракту от 25.12.2020 № 0308300043421000001).

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях должностного лица – генерального директора АО «УКС» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Как указано в письме администрации Волжского района от 12.01.2023 сумма неисполненных обязательств по контракту от 25.12.2020 составила на 31.10.2022 5 000 205,89 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен 18.01.2023 в присутствии представителей <…> в здании Марийского УФАС России.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   ___________________________________________ 

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

<…>                                                                                               ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                        (подпись)         

 

18 января 2023 года    

                                                                        

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­___

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2023 года                 ______________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны