Протокол, выписка из протокола №ВТ/3222/24 Протокол по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в отн. М.) от 18 июля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-448/2024

об административном правонарушении

 

18 июля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки на разработку дизайна интерьера, изготовление, поставка и монтаж информационных материалов для вновь строящейся школы в микрорайоне «Восточный» в г. Йошкар-Ола (номер извещения в ЕИС 0308300022924000230) с нарушением требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

в отношении начальника отдела экспертизы и правового обеспечения МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» <...>,

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: <...>.

контактный телефон: ____________________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушений: Постановление Марийского УФАС России о привлечении к административной ответственности по делу № 012/04/7.30-192/2024.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на разработку дизайна интерьера, изготовление, поставка и монтаж информационных материалов для вновь строящейся школы в микрорайоне «Восточный» в г. Йошкар-Ола (номер извещения в ЕИС 0308300022924000230 от 26.04.2024)

Установлено, что извещение о проведении закупки в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит описание объекта закупки.

В описании объекта закупки, которое составляет 105 страниц, заказчик в числе прочего указано такие требования к светодиодам, как:

Цветовая температура диодов установленных в лицевую панель из полистирола

Теплая или холодная или отсутствует

 

качественная

участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

Цветовая температура диодов установленных в лицевую панель из акрила

нейтральная или холодная или отсутствует

 

качественная

участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

Температура цвета лицевой панели холодной

От 7000К до 7500К или отсутствует

 

качественная

участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

Температура цвета лицевой панели нейтральной

От 4000К до 4500К или отсутствует

 

качественная

участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

 

Далее, в описании объекта закупки заказчик по позиции Интерьерная стилистическая панель тип 3 (вестибюль) ОКПД2 22.29.91.000 указал следующие требования:

Изделие индивидуального изготовления должно быть учтено в дизайн проекте

соответствие

 

качественный

значение характеристики не может изменяться участником закупки

Исполнение

конструкции тематическим рисунком

 

качественный

значение характеристики не может изменяться участником закупки

Тип изделия

Декоративное полотно из ПВХ с орнаментом, согласно разработанному дизайн-проекту

 

качественный

значение характеристики не может изменяться участником закупки

Ширина изделия

> 1800 и ≤ 2600

мм

количественная

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Высота изделия

> 2800 и < 3200

мм

количественная

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Ширина изделия Интерьерная стилистическая панель тип 3 более ширины изделия 1 Интерьерная стилистическая панель тип 1, раз

4

 

количественная

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Кроме того, в описании объекта закупки по позиции настенные композиции 2 этаж заказчик указал следующее:

по типу 2,

Ширина изделия

> 1000 и < 1500

мм

количественная

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Высота изделия

> 1000 и < 1500

мм

количественная

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Ширина и высота настенной композиции (рекреация 2 этаж) тип 2

менее ширины и высоты настенной композиции (рекреация 2 этаж) тип 1

 

качественный

значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

по типу 1,

Ширина изделия

> 1000 и < 1500

мм

количественная

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Высота изделия

> 1000 и < 1500

мм

количественная

участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

То есть, извещение содержит излишнее, необоснованное требование о температуре цвета лицевой панели холодной, при наличии указания на цветовую температура диодов установленных в лицевую панель.

Заказчиком также было излишне включено в описание объекта закупки требование относительно указания во сколько раз ширина изделия интерьерная стилистическая панель тип 3 более ширины изделия 1 интерьерная стилистическая панель тип 1 и указание на то, что ширина и высота настенной композиции рекреация 2 этаж тип 2 должна быть менее ширины и высоты настенной композиции рекреация 2 этаж тип 1, при наличия указания всех необходимых габаритных параметров изделий.

Приведенные выше положения вместе с объемным описанием объекта закупки делают невозможным корректное заполнение заявки на участие в закупке, за исключением участника, который знает данные противотечения, в таких случаях приоритет отдан именно оформлению заявки, нежели выявлению подрядчика (поставщика), который наилучшим образом и за меньшую стоимость способен исполнить контракт.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

С учетом изложенного, действиях заказчика имеется нарушение требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно письму МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» от 27.06.2024 №1264 ответственным должностным лицом за совершение данного правонарушения является начальник отдела экспертизы и правового обеспечения МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» <...>.

Приказом МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» от 02.08.2021 №29 л/c <...> принят на работу на должность начальника отдела экспертизы и правового обеспечения.

В соответствии с пунктом 2.3. должностной инструкции начальник отдела экспертизы и правового обеспечения осуществляет контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения нужд МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения является: 26.04.2024 (дата размещения извещения в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт Гагарина, д. 25 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 31 июля 2024 года в 10 часов 20 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2159145101).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <...>, заявившего ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении без его участия.

 

<...> _________ (Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

Связанные организации

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215128193, ОГРН 1081215000668