Определение б/н определение от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      • возбуждении дела № 012/05/19-1036/2020

по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

«18» декабря 2020 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России, рассмотрев материалы по факту размещения рекламной конструкции без соответствующего разрешения органов местного самоуправления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение Р. № 208-Р от 20.10.2020, а также аналогичное обращение, поступившее в порядке переадресации из Прокуратуры города Йошкар-Олы, № 212-Р от 28.10.2020 о нарушении законодательства о рекламе.

Из обращения следует, что на парковочных местах ТЦ «Мегастрой», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12, установлен рекламный выставочный образец жилого одноэтажного дома, принадлежащего ООО «Дома Поволжья».

Согласно информации, представленной ООО «Мегастрой-Й» по запросу Марийского УФАС России от 13.11.2020 № 03-13/390 между ООО «Мегастрой-Й» и ООО «Дома Поволжья» заключен договор аренды земельного участка, согласно условия которого ООО «Мегастрой-Й» передало ООО «Дома Поволжья» часть земельного участка площадью 62,5 кв.м. по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12. Согласно пункту 6.2.4 указанного договора ООО «Дома Поволжья» самостоятельно несет ответственность перед государственными органами за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контролирующих органов.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в ответе на запрос Марийского УФАС России сообщила, что согласно сведениям из Реестра выдачи разрешений, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», имеющихся в управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Администрация разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанному адресу не выдавала.

Также, в целях определения фактического состояния размещения рекламных конструкций на данной территории управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» 15.12.2020 выполнен осмотр размещения средств наружной рекламы с выездом на место. В ходе осмотра выявлено, что в настоящее время рекламные конструкции не распространяются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  установлено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На указанной рекламной конструкции размещена вывеска, содержащий информацию следующего содержания «ООО «Дома Поволжья» строительство домов из сип-панелей стоимость этого дома 105500 рублей строки строительства 14 дней +79278808585 дома-поволжья.рф».

Следовательно, рассматриваемая рекламная конструкция подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются услуги, оказываемые «ООО «Дома Поволжья», а также сам общество. Указанная реклама имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

Частью 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ООО «Дома Поволжья» при размещении рекламной конструкции на парковочных местах ТЦ «Мегастрой», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 12, не получено разрешение от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, в рассматриваемом случае от Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Исходя из вышеизложенного, Марийское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Дома Поволжья» признаков нарушения части 5 статьи 19 Закона о рекламе, что является достаточным для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе, является ООО «Дома Поволжья».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 012/05/19-1036/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/19-1036/2020 к рассмотрению на 18 января 2021 года в 15 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения, ООО «Дома Поволжья» (425231, Республика Марий Эл, Медведевский р-он, д. Ореховка, ул. Центральная, д. 18б, ИНН 1218002880, ОГРН 1201200001705).

4. ООО «Дома Поволжья» в срок до 14 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

1)  копию договора на аренду земельного участка с целью размещения выставочного образца жилого одноэтажного дома «Дома Поволжья»;

2)  является ли данный объект рекламной конструкцией?

Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью. В случае невозможности представления документов в указанные сроки просим направить их по факсу: 8(8362)56-60-56 либо по электронной почте to12@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте.

В случае отсутствия названных документов представить письменное объяснение причины их отсутствия.

Приложение: инструкция для участников видеоконференцсвязи – 9 л., расписка о согласии.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны