Заключение б/н факт нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 012/01/15-1051/2021

о нарушении антимонопольного законодательства

 

15 февраля 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

членов Комиссии:

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев дело № 012/01/15-1051/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Медведевской городской администрации по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии по принятию мер к расторжению договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о дате, месте и времени рассмотрения,

руководствуясь частью 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В рамках рассмотрения обращения прокуратуры Медведевского района (вх. № 5455 от 10.06.2021) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства в действиях Медведевской городской администрации при заключении договора аренды площадки от 20.04.2020 № 01/20 с ИП С., Управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Марийское УФАС России) усмотрело в действиях Медведевской городской администрации признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, Марийским УФАС России было установлено, что Медведевской городской администрацией были заключены следующие договоры аренды нестационарных торговых объектов (далее – НТО) без проведения торгов:

  1. Договор аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С.;
  2. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 05/21 от 28.04.2021 с ИП Я.;
  3.  Договор аренды площадки № 07/21 от 06.05.2021 с <…>.;
  4. Договор аренды площадки № 08/21 от 25.05.2021 с <…>;
  5. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 09/21 от 28.05.2021 с ИП З.;
  6. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 10/21 от 28.05.2021 с ИП И.;
  7. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 11/21 от 28.05.2021 с ИП Я.;
  8. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 12/21 от 31.05.2021 с ИП Р.;
  9. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 13/21 от 07.06.2021 с <…>;
  10. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 14/21 от 08.06.2021 с <…>;
  11. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 15/21 от 15.06.2021 с ИП Ш.;
  12. Договор аренды площадки № 16/21 от 22.06.2021 с <…>;
  13. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 17/21 от 22.06.2021 с ИП З.;
  14. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 18/21 от 28.06.2021 с ИП И.;
  15. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 19/21 от 28.06.2021 с ИП Я.;
  16. Договор аренды площадки № 20/21 от 12.07.2021 с <…>;
  17. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 21/21 от 15.07.2021 с ИП Ш.;
  18. Договор аренды площадки № 22/21 от 22.07.2021 с <…>;
  19. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 23/21 от 22.07.2021 с ИП З.;
  20. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 24/21 от 28.07.2021 с ИП И.;
  21. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 25/21 от 28.07.2021 с ИП Я.;
  22. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 26/21 от 10.08.2021 с <…>;
  23. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 27/21 от 18.08.2021 с <…>;
  24. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 28/21 от 18.08.2021 с ИП Ш.

Указанные договоры были заключены в соответствии с Постановлением Медведевской городской администрации № 93 от 21.04.2020 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», а также Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» (Приложение № 2 к Постановлению).

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В целях недопущения нарушения запрета, установленного статьей 15 Закона о защите конкуренции, и для обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к земельным участкам для размещения НТО нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, Муниципального образования должны быть предусмотрены конкурентные процедуры на право заключения договора на размещение НТО.

Согласно ответу Медведевской городской администрации (исх. № 1070 от 06.07.2021) в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении НТО общественного питания и предоставления услуг на территории поселения Положение «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в поселении на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» в настоящее время разрабатывается.

Следовательно, на момент заключения Медведевской городской администрацией указанных договоров аренды данного Положения не было.

Бездействие Администрации по устранению препятствий, вследствие которых невозможно проведение торгов по предоставлению земельных участков для размещения НТО, нарушает права неограниченного круга лиц, которые заинтересованы в предоставлении данных участков.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, Медведевской городской администрации было выдано предупреждение № 012/01/15-810/2021 от 09.09.2021 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий, направленных на расторжение вышеуказанных договоров аренды, в течение тридцати дней с момента получения настоящего предупреждения (получено администрацией 21.09.2021).

Вместе с тем, согласно письму Медведевской городской администрации от 08.10.2021 № 1709 сроки договоров аренды нестационарных торговых объектов без проведения торгов истекли.

По договору аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. только готовится проект расторжения договора.

Следовательно, предупреждение № 012/01/15-810/2021 от 09.09.2021 в срок до 21.10.2021 включительно Медведевской городской администрацией не исполнено.

Таким образом, данное бездействие Медведевской городской администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 09.09.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было, Медведевской городской администрацией в антимонопольный орган не представлено достаточных документальных доказательств о принятии мер к расторжению договора аренды с ИП С.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Марийского УФАС России от 22.11.2021 № 167 в отношении Медведевской городской администрации возбуждено дело по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите о конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к расторжению договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 22.11.2021 о назначении дела № 012/01/15-1051/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, настоящее дело назначено к рассмотрению на 22.12.2021 в 11 часов 00 минут, запрошены необходимые документы и сведения.

На заседание Комиссии ответчиком было представлено исковое заявление о признании недействительным договора аренды государственного (муниципального) имущества, заключенного с ИП С. без проведения торгов.

В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 10.01.2022 по делу № А38-7147/2021, исковое заявление Медведевской городской администрации оставлено без движения.

Определением от 09.02.2022 по делу № А38-7147/2021 исковое заявление возвращено Медведевской городской администрации ввиду того, что в установленный для устранения допущенных нарушений законодательства срок, истец не выполнил указания арбитражного суда, необходимые документы и сведения в соответствии с определением в арбитражный суд не направил.

Следовательно, в ходе рассмотрения дела № 012/01/15-1051/2021 о нарушении антимонопольного законодательства указанное нарушение не устранено, договор аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. не расторгнут. Исковое заявление Арбитражным судом Республики Марий Эл к производству не принято.

Иные документы, свидетельствовавшие об исполнении предупреждения, в материалы дела не представлены.

Информации о невозможности расторжения данного договора в материалах дела также отсутствует.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Медведевской городской администрации имеется нарушение, предусмотренное статьей 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по принятию мер к расторжению договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны